Суд французского города Бетюн (Bethune) закрыл уголовное дело по факту причинения тяжких телесных повреждений Себастьяну Нуше (Sebastien Nouchet - на фото снизу) с формулировкой "за отсутствием состава преступления". Напомним, что в январе 2004 года господин Нуше был доставлен в больницу со множественными ожогами, перенес несколько операций, в том числе пластических.
Нуше рассказал, что когда он выходил из гаража своего собственного дома, его облили бензином и подожгли. При этом, указывал пострадавший, нападавшие выкрикивали гомофобные лозунги. Это был не первый случай нападения на Нуше и его партнера, с которым они живут уже десять лет. Однажды Нуше был избит в тот момент, когда выгуливал собаку. Ему даже пришлось поменять место жительства. Но и на новом месте ему не удалось избежать нападений.
В мае 2004 года был задержан человек, на которого Нуше указал как на главного исполнителя чудовищного замысла. Однако его пришлось отпустить за неимением улик.
Обвинение настаивало на другой версии происшедшего. До того страшного дня Нуше неоднократно пытался покончить жизнь самоубийством. Прокурор предположил, что таковы были его намерения и в этот раз. Судья признал: "У нас нет оснований для того, чтобы принять ту или другую версию. В данном случае правосудие бессильно".
За два с половиной года, что длилось следствие, дело Нуше приобрело общественную значимость. Францию настолько всколыхнуло это происшествие, что в уголовный кодекс была внесена поправка. Совершение преступления из гомофобных побуждений теперь считается отягчающим обстоятельством. Поправка называется "закон Нуше".
Реакция Нуше на решение суда неизвестна. Его адвокат утверждает, что для них главным в этом процессе было доказать, что Нуше не собирался покончить собой. Сам Нуше скрывается и от прессы, и от адвоката, не отвечает на телефонные звонки матери.
"Мы волнуемся за него. Он очень подавлен", - говорит адвокат.
"Завершение этого дела не означает, что проблема закрыта. Ежегодно во Франции совершается более сотни тяжких преступлений против геев. И эта цифра только растет. Причем, я говорю только о тех случаях, которые стали достоянием гласности", - говорит президент фонда SOS-Homophobie.