Сюрпризом и главным событием ХV фестиваля кино стран СНГ и Балтии "Киношок" пресса называет фильм режиссера Игоря Минаева "Далеко от Сансет-бульвара". Кинофорум откроется в Анапе 14 сентября.
Критики и зрители воспринимают эту картину как историю "о легендарной кинематографической паре - режиссере Григории Александрове и актрисе Любови Орловой. Они всегда слыли образцовыми супругами, но ходили слухи, что Александров был нетрадиционной сексуальной ориентации".
Продюсер фильма Владилена Арсеньев не отрицает внешнего сходства героев картины с Орловой и Александровым, но подчеркивает, что фильм - не о знаменитой кинематографической чете, "а о людях кино 30-х годов, о страхах того времени".
"Главные герои - режиссер и актриса. Она шоковая, потому что режиссер - гомосексуалист. Так никогда не показывали советского кинорежиссера. Мы даем на фестиваль полную авторскую версию. Шокирует или не шокирует, пусть люди посмотрят", - рассказывает Арсеньев в интервью "Родной газете".
Напомним, что историки и биографы писали о особых отношениях Григория Александрова с Сергеем Эйзенштейном. Так описывается период их дружбы в книге Владимира Кирсанова "69. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы" (2005): "Потом была жизнь втроем с актером Александровым и его женой. Встреча Эйзенштейна с "сердечным другом" Григорием Александровым, приехавшим с Урала за славой актера, произошла в 1921-1922 годах. Александров стал закадычным приятелем Гришей и одновременно личным секретарем Сергея. Многие сценарии и замыслы начала 1920-х записаны под диктовку почерком 18-летниго сибиряка. Знакомство, дружба, а вероятно, и любовь начались с драки. Мари Сетон, которая услышала версию встречи Гриши и Сергея в стерео формате - одновременно из уст режиссера и актера во время их совместного пребывания в Штатах, сама в биографии неожиданно поднимает вопрос о гомосексуальности. Стало быть, ко времени написания ее труда, в конце 1950-х, а, может быть, и ранее - во время бесед Сетон с режиссером, этот вопрос уже каким-то образом напрашивался.
...Кстати, будущий брак режиссера Александрова с советской звездой Любовью Орловой, как известно, оказался своеобразным творческим контрактом двух киногениев, хотя, конечно, и был проникнут предельным уважением друг к другу. Первый успех комедий Александрова пришелся как раз на время художественного "простоя" Эйзенштейна, который ревностно отнесся к успеху бывшего ученика и друга. По легенде, на просьбу помочь вывезти на международный фестиваль "Веселых ребят" Эйзенштейн ответил: "Ассенизатором не работаю, говно не вывожу..."