История с законом о школьных учебниках в Калифорнии продолжилась существенной перекройкой законопроекта. Ассамблея штата серьезно изменила его первоначальный текст, в котором отмечалось, что исторические личности - геи и лесбиянки - должны рассматриваться в школьной программе через призму своей гомосексуальности. Иными словами, школьники должны были получить знания не только о том, каким был вклад в историю того или иного человека, но и узнать об особенностях его личной жизни, что зачастую существенно влияло на его поступки или творчество.
После переделки законопроекта вышло так, что влияние известных геев и лесбиянок на историю в учебниках будет представлено, дискриминации наблюдаться не должно, но и личных подробностей - тоже.
Инициатором подобных изменений стала автор первоначального законопроекта, сенатор Шейла Кьюэл (Sheila Kuehl), которая сама является открытой лесбиянкой. Кьюэл объяснила это опасениями, что губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер (Arnold Schwarzenegger) ветирует закон. Сам Шварцнеггер неоднократно говорил об этом, подчеркивая, что в Калифорнии "все равны", однако он против столь детального освещения некоторых биографий.
Кьюэл утверждает, что ее законопроект преследовал цель запретить любую дискриминацию при освещении аспекта гомосексуальности в жизни известных людей. Сенатор с самого начала отстаивала свое детище. "Я не из тех, кто хочет шлепнуть ему (губернатору) на стол какую-нибудь бумажку, чтобы он ее ветировал. Мне нужна подпись", - объясняла она.
Именно поэтому Кьюэл решила "смягчить" формулировки. Она крайне негативно восприняла информацию о том, что Шварцнеггер заговорил о возможности вето прежде, чем законопроект оказался у него на столе. Сенатор рассказывает, что глава партийного штаба Шварцнеггера, Сьюзан Кеннеди (Susan Kennedy), которая, кстати, тоже является лесбиянкой, заявила ей в приватной беседе, что "у губернатора поднялась температура", когда он услышал об этом законопроекте. Шварцнеггер не хочет его подписывать, потому что не знает, как будет объясняться с консерваторами.
Кьюэл уверена, что борьба с дискриминацией - это в первую очередь вопрос справедливости и равенства. Она отрицает обвинения в том, что с помощью своего закона якобы "собирается управлять" системой образования. "Антидискриминационные аспекты в законе штата нельзя рассматривать как попытку управления образованием", - сказала она.
Несмотря на то, что многие представители Республиканской партии в Ассамблее штата проголосовали "за" законопроект, они продолжают роптать, поскольку испытывают сильное давление консервативных групп. Так, сенатор-республиканец Боб Хафф (Bob Huff) сказал, что "изначально законопроект был ужасен", но даже после доработки "продолжает оставаться плохим".
Члены сенатского комитета по вопросам образования Калифорнии говорят, что в дополнительном антидискриминационном законе нет нужды, поскольку любой преподаватель, исповедующий гомофобию, подвергнется административному или судебному преследованию. Одна из членов комитета заявила, что законопроект нужен "как свинье духи".
Президент консервативной кампании "За детей и семью" Рэнди Томассон (Randy Thomasson) обратился к Шварцнеггеру с требованием сдержать обещание и ветировать закон. Он до сих пор не может придти в себя, возмущаясь тем, что "обо всех этих трансвеститах, о перемене пола, бисексуальности, гомосексуальности и однополых браках" учителя должны будут говорить с уважением.
В Калифорнии существует закон, согласно которому в школьных учебниках запрещено дискриминационное описание по признаку расы, пола, национального происхождения или религии. Джофф Корс (Geoff Kors), руководитель калифорнийского отделения всеамериканской организации "Равенство" (Equality California) заявил, что к этому списку необходимо добавить геев и лесбиянок.
При обсуждении нового варианта законопроекта в законодательной Ассамблее Калифорнии ожидаются бурные дебаты. Представители Демократической партии уверены в том, что такой закон необходим: "Наши дети не должны учиться по антигеевским учебникам", - сказал спикер Ассамблеи, демократ Фабиан Нуньез (Fabian Nunez). Об этом пишет гей-журнал Advocate.