Если один из партнеров умирает, не оставив завещания, что происходит с недвижимостью? С такой проблемой сталкиваются однополые пары, в тех странах, где однополые браки еще не легализованы. И именно ее будет пытаться решить в следующем месяце конституционный суд ЮАР. В деле участвует мужчина, с которым за право владения недвижимостью судятся родители его бывшего партнера.
Марк Гори (Mark Gory) и Генри Брукс (Henry Brooks) встретились в 2003 году и вскоре стали жить вместе. На следующий год они купили дом, куда и переехали. Но дом и большая часть совместного имущества пары были оформлены на имя Брукса.
Они вместе делили все расходы, и вскоре после покупки дома пара обменялась неофициальными клятвами и свадебными лентами на церемонии, которую посетили родители Брукса, сообщает 365Gay.Com.
Неожиданно в 2005 году Брукс скончался, не оставив завещания. Почти сразу же члены его семьи начали перевозить вещи из своего дома в дом пары и, в конце концов, заставили Гори выехать из дома.
Гори подал иск с утверждением, что законы ЮАР о недвижимости не соответствуют конституции страны, так как они не признают однополые отношения.
В Верховном суде Претории адвокат Гори заявил, что судебный исполнитель по вопросам недвижимости, адвокат Дэниел Колвер (Daniel Kolver), должен был попытаться уладить требования Гори в отношении недвижимости.
Суду было сказано, что Колвер отнесся к Гори без должного уважения и пытался "силой заставить его" продать дом в течение трех дней, сказав, что если Гори не нравится такой поворот дела, он должен обратиться в суд.
Семья Брукса и адвокат Колвера сказали суду, что Колвер "всего лишь исполнял свои служебные обязанности".
Суд в Претории постановил, что Акт о наследовании при отсутствии завещания является неконституционным, так как он не рассматривает партнеров, состоящих в постоянных однополых отношениях, которые взаимно поддерживают друг друга. В постановлении говорится, что правительство должно изменить закон с учетом однополых отношений.
Гори попросил конституционный суд подтвердить решение суда низшей инстанции.
Возможно, это дело так никогда бы и не дошло до суда, если бы Брукс скончался после декабря текущего года. Конституционный суд ЮАР в прошлом году постановил, что отказ геям и лесбиянкам в праве создавать семьи является нарушением конституции страны.
Суд приказал парламенту исправить закон о браке в течение 12 месяцев. Если же он не сможет этого сделать в отведенный срок, постановление суда автоматически изменит закон, включив в него и однополые союзы.