Русский день прошел на фестивале в Каннах-2006 под знаком великого режиссера Сергея Эйзенштейна.
В фойе одного из кинотеатров Дворца фестивалей разместилась выставка эротических рисунков 1930-40-х годов, которые никогда не выставлялись и лежали в архиве РГАЛИ. Вернисаж называется "Тайный кабинет Сергея Эйзенштейна".
Среди рисунков - множество работ с гомосексуальными сюжетами. "Однополая и бисексуальная часть составляет примерно половину образцов "непристойного письма" режиссера", - рассказывается в книге Владимира Кирсанова "69. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы" (2005).
"Огромные вздыбленные члены намечены всего несколькими линиями - очень схематично, без гомосексуального фетишизма к мужскому достоинству. Нужно сказать, что и противопоставить этот схематизм нечему - женские половые органы в набросках Эйзенштейна больше напоминают перевернутые глаза...
Боязнь сексуального раскрепощения, преследовавшая режиссера всю жизнь, проявлялась и в тайных граффити на полях рукописей и обрывках бумаг. Как правило, на гомосексуальных рисунках Эйзенштейна (он рисовал их всю жизнь и особенно активно в последние годы перед смертью) присутствуют два партнера, которые принадлежат друг другу.
Эйзенштейн всегда занимает позицию вуайериста: все, как тогда, в революционные 1920-е... Интимная жизнь его приятелей проходила рядом за ширмой в общей комнате...".
Личность режиссера Сергея Эйзенштейна, автора "Броненосца Потемкина", признанного в ХХ веке лучшим фильмом за всю историю кино, может претендовать также на лавры самой загадочной персоны с точки зрения ее сексуальности. Не существует никаких доказательств его сексуальных связей ни с мужчинами, ни с женщинами... Но вопрос гомосексуальности Эйзенштейна и ее воплощения в созданных режиссером фильмах возникает со времени смерти художника всякий раз, когда кто-либо предпринимает попытку проникнуть в его киномир или написать биографию