Женщина-военнослужащая из Пенсильвании засвидетельствовала в суде, что скрывала факты сексуальных домогательств со стороны мужчины-офицера лишь потому, что боялась огласки своей нетрадиционной ориентации.
Пострадавшая, имени которой не называется, не хотела, чтобы о ее сексуальных предпочтениях узнал кто-либо из коллег, поскольку в американской армии продолжает действовать принцип "не спрашивай, не говори". В соответствии с этим принципом солдаты-геи и лесбиянки остаются в Вооруженных Силах лишь до тех пор, пока никто не знает об их гомосексуальности.
Суд над сержантом Дугласом Уолтерсом (Douglas Walters), обвиняемом в сексуальных домогательствах, завершился на прошлой неделе. Давая показания, пострадавшая заявила, что является лесбиянкой. "Я не хотела, чтобы шли волны. У меня была личная жизнь, которая не имела никакого отношения к армии. Никто из моих коллег не знал о том, что я встречаюсь с девушками. Если бы об этом стало известно, меня бы тут же уволили", - сказала она.
Интересно то, что до момента начала суда никто не знал о сексуальной ориентации женщины, и это открытие для многих стало неожиданностью. Когда у нее поинтересовались, почему она никого не поставила в известность об этом до начала процесса, та ответила: "Вы спросили - я сказала", обыграв тем самым выражение "не спрашивай, не говори".
После завершения своего выступления женщина попросила перерыва.
Обвинители утверждают, что 47-летний Уолтерс долгое время приставал к пострадавшей. Ему инкриминировалось совершение непристойных действий при отягчающих обстоятельствах после того, как в июле прошлого года он напал на женщину в машине.
На суде пострадавшая засвидетельствовала, что Уолтерс приказал ей сопровождать его в поездке в магазин. О том, что случилось во время этого путешествия, на следующий день она рассказала другому сержанту: тот поинтересовался, почему женщина выглядит такой расстроенной. После этого об инциденте было сообщено в полицию городка Логан, на территории которого базируется военная часть.
Помощник окружного прокурора Илисса Циммерман (Ilissa Zimmerman) заявила, что суду предстоит определить, состялся ли контакт между Уолтерсом и пострадавшей по обоюдному согласию.
Уолтерс признал, что его поведение являлось нарушением военного устава, но адвокат сержанта заявил, что это не дает оснований обвинять его подзащитного. Дуглас заверил, что его отношения с женщиной продолжались в течение двух месяцев по обоюдному согласию. "Его поступок не может считаться преступлением, если их контакты совершались на добровольной основе", - утверждал адвокат.
Жюри присяжных оправдало Дугласа, признав его невиновным.
Однако вопрос о том, что теперь будет с женщиной, остается открытым: после того, как она заявила о своей ориентации, командование имеет право уволить ее, руководствуясь принципом "не спрашивай, не говори". Проблема будет рассмотрена должностными лицами в ближайшее время.
Помощник прокурора Циммерман уверена, что на суде женщина сказала правду: она не видит оснований для того, чтобы подозревать ее во лжи. "Зачем ей было усложнять себе жизнь придуманными историями такого рода?" - сказала она.