Пройтись 20 минут до парикмахерской, а потом посмотреть, как ест кошка - вот незатейливые радости, о которых с удовольствием в четверг рассказал Джеймс Лоуни (James Loney), проведший четыре месяца в плену в Ираке.
Но когда у него вдруг начинает сильно колотиться сердце и дрожат ноги, он понимает, что все еще не в силах рассказать свою ужасную историю - христианский борец за мир сказал об этом на короткой пресс-конференции в городе на севере провинции Онтарио.
Лоуни подробно рассказал о своей прогулке по окрестностям города, в котором он вырос, о том, как смотрел на деревья, украшенные в честь его возвращения, как читал по всему городу слова поддержки и добрые пожелания в свой адрес.
"Я переполнен чувствами", - сказал Лоуни.
"Все кажется новым, просто удивительным и невероятным - звук ложки, которой размешивают сахар в чашке с чаем, мой папа, кормящий кошку по утрам, моя мама, рассказывающая мне о синицах, вьющих гнезда у нас во дворе".
Но, по словам Лоуни, ему потребуется некоторое время, чтобы провести целый день без всяких мучительных последствий его пребывания в Ираке в качестве заложника.
"Когда нас отпустили, я был уверен, что смогу запросто "впрыгнуть" в обычную жизнь и я хотел этого больше всего на свете. Но, боюсь, это не совсем так", - сказал он.
"Я постепенно всему учусь заново, мне надо воспринимать привычные вещи не спеша, как будто я слезинка, вытекающая из глаза".
Бойфренд Лоуни, Дэн Хант (Dan Hunt), рассказал, как трудно было ему молчать и сохранять спокойствие, пока Лоуни был заложником.
"В тот день, когда Джеймс исчез, мне тоже пришлось исчезнуть и мне было очень тяжело это сделать", - сказал Хант, назвавший "мукой" невозможность открыто поддержать своего друга.
"Тяжело, - геи и лесбиянки знают, как это трудно не показываться на людях, и меня никто не видел. Большая часть жизни Джима тоже была скрыта".
Семья Лоуни попросила, чтобы в то время, пока их сын был в заложниках, его сексуальная ориентация не разглашалась.
Со времени своего возвращения в Канаду в воскресенье, Лоуни немного рассказал о том периоде, когда он был заложником, сообщает сайт 365Gay.Com.
41-летний христианин, борец за мир, провел пару дней в Торонто, где встречался с друзьями, а также побрился и подстригся перед тем, как вернуться в дом родителей.
В среду семья Лоуни провела небольшую фотосессию для репортеров, снимаясь перед своим домом из красного кирпича.
Лоуни и его соратники по несчастью Хармит Сингх Суден (Harmeet Singh Sooden), 33 лет, ранее живший в Монреале, Брайтон Норман Кембер (Briton Norman Kember), 75 лет, и американец Том Фокс (Tom Fox), 54 лет, были похищены в Багдаде 26 ноября.
11 марта Фокса нашли застреленным на одной из багдадских улиц.