Испания намерена предоставлять политическое убежище тем, кто у себя на родине подвергается половой или сексуальной дискриминации. Соответствующий закон будет поставлен на голосование в парламенте страны в апреле, и если он будет принят, в Испании начнет действовать один из самых гуманных в мире режимов по отношению к секс-меньшинствам.
После прихода к власти Социалистической партии в марте 2004 года в Испании началась настоящая социально-правовая революция. Апогеем которой стал закон о легализации однополых браков с правом усыновления детей и наследования имущества.
По замыслу властей, предоставление политического убежища гомосексуалам и транссексуалам станет еще одним шагом в обеспечении прав человека. Новым законом смогут воспользоваться в первую очередь геи и лесбиянки из Латинской Америки, которых традиционно много на Пиренейском полуострове. Закон может послужить и гражданам России. Но только если им удастся убедить испанские власти в том, что на родине их преследовали и притесняли из-за однополой любви. Задача эта нелегкая, поскольку в России гомосексуальность уже давно не является уголовно наказуемым деянием, как это было в СССР.
Новый закон вызвал протест консервативной части испанского общества. В Мадриде на днях прошла многотысячная демонстрация противников социалистического правительства, организатором которой выступила оппозиционная Народная партия. Критики закона утверждают, что социалистов волнуют вовсе не права человека, а лишь голоса избирателей на предстоящих в 2008 году выборах. Секс-меньшинства славятся своей политической активностью. А в Испании они традиционно поддерживают социалистов, сообщает "Время новостей".
Однако шансов на то, что закон будет отклонен, немного. Социалисты располагают абсолютным большинством в парламенте. Если закон будет принят, Испания присоединится к Нидерландам, Бельгии и Канаде, которые уже предоставляют убежище представителям секс-меньшинств. Пикантность состоит в том, что среди стран Евросоюза Испания славится жесткостью в предоставлении политического убежища.
Из 12 тыс. прошений прошлого года были удовлетворены менее двухсот. На практике это означает, что получить убежище в Испании по политическим мотивам практически невозможно. Исключения крайне редки и, как правило, связаны с политическими моментами или интересами спецслужб. В свое время в убежище было отказано даже Алине Фернандес, дочери Фиделя Кастро, несмотря на то, что Куба признана тоталитарной страной, а родной язык соискательницы - испанский.