Лейтенант полиции Лорел Хестер (Laurel Hester), которая, несмотря на страшную болезнь, долго и упорно добивалась в суде признания своих прав и оставила след в истории борьбы с дискриминацией, умерла. Ей было 49 лет. Лорел скончалась в субботу. Ее партнерша Стейси Эндри (Stacie Andree) находилась возле постели Лорел до последнего момента.
Лорел была больна раком легких. До тех пор, пока болезнь окончательно не свалила ее с ног, Хестер занимала пост лейтенанта прокуратуры американского графства Оушен, штат Нью-Джерси, где проработала 23 года - больше половины жизни.
Когда Лорел поняла, что в скором времени покинет этот мир, она решила добиваться справедливости: Хестер хотела, чтобы после ее смерти Стейси смогла получать пенсию, на которую имеют право овдовевшие супруги полицейских. В графстве существует такое положение, однако до недавних пор оно касалось лишь гетеросексуальных пар. Отметим, что размер пенсии составляет около 13 тысяч долларов.
Лорел подала в суд, который отказался предоставить социальные выгоды для ее партнерши. Однако женщина понимала, что жить ей остается недолго, поэтому решила бороться до конца. Последние судебные заседания проходили без ее участия: Хестер была настолько больна, что не могла покинуть клинику, будучи прикованной к постели и аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Свою последнюю просьбу Лорел записала на видео, и в зале суда ее демонстрировали с помощью компьютера. В своем обращении Лорел говорила, что боится, что после ее смерти Стейси потеряет совместно купленный дом, поскольку не в состоянии будет выплачивать ренту за него.
Это дело приобрело широкий резонанс, о нем писали газеты, по телевидению шли репортажи из зала суда. Лорел обрела союзников в лице большого количества людей - не только геев и лесбиянок, но и тех, кого ее история тронула до глубины души. Как отмечает 365gay.com, местные законодатели получили огромное количество писем и телефонных звонков с просьбами поддержать Лорел. После этого было решено рассмотреть дело повторно, и на этот раз оно было выиграно. Теперь в графстве создан прецедент, и партнеры геев и лесбиянок - служащих полиции - получат право на пенсию в аналогичных случаях.
Лорел, несмотря на болезнь, нашла в себе силы, чтобы поблагодарить людей, оказавших ей поддержку, и политических деятелей за справедливое решение. Она назвала это "демократией в ее лучших проявлениях". После "дела Хестер" около шести муниципальных структур штата изменили законодательство, в соответствии с которым геи и лесбиянки теперь могут рассчитывать на социальные выплаты в случае смерти партнера. Эта история сплотила местное гей-сообщество, и теперь в Верховном Суде Нью-Джерси рассматривается вопрос об однополых браках.
Несмотря на то, что смерть Лорел была предсказуемой, для многих людей она стала шоком. Как заявил Стивен Голдштейн (Steven Goldstein), представитель правозащитной организации "Garden State Equality", которая помогала Хестер добиться справедливости, "она была доброй, заботливой, замечательной и харизматичной. Она была прекрасным другом и партнером не только в жизни, но и в области правосудия".