Турецкие гомосексуалы приветствуют начало переговоров о вступлении страны в Европейский Союз. Один из местных гей-активистов, Хакан, заявил в интервью сайту Gay.Сom.Uk, что уже только переговоры о этом улучшат ситуацию с соблюдением прав геев и лесбиянок в Турции. Ведь, несмотря на то, что в Турции нет законов, преследующих за однополую связь, отношение к геям остается предвзятым.
"Если вы - лесбиянка, гей, би- или транссексуал, закон не станет вас наказывать, но вы не застрахованы от преследования и дискриминации", - сказал Хакан.
"Особенно ощутима дискриминация в личной жизни... К тому же, факт преследования невозможно доказать: турецкие законы не предусматривают ответственности за дискриминацию по признаку сексуальной ориентации".
Напомним, что наиболее активными противниками вступления Турции в ЕС являются Австрия и Франция. Здесь полагают, что государство, чья идеология базируется на исламском мировоззрении, не может быть членом Евросоюза. В то же время Великобритания выступает за присоединение Турции к европейской элите, полагая, что это поможет навести мосты между Востоком и Западом.
По словам Хакана, для ЛГБТ-сообщества Турции "очень важно, как положение гомосексуалов будет рассматриваться здесь в будущем через призму европейских перспектив".
"Не нужно забывать, что Турция - едва ли не единственная мусульманская страна, которая дает гомосексуалам хоть какую-то надежду", - говорит он.
Напомним, что сейчас лишь шесть мусульманских государств отменили "законы о содомии" - Турция, Албания, Босния и Герцоговина, Азербайджан, Туркменистан и Казахстан.
Переговоры о вступлении Турции в ЕС начались на прошлой неделе. В Европарламенте их участникам сразу же напомнили, что соблюдение прав гомосексуалов является одним из неотъемлемых условий попадания турков в евросемью... И пообещали, что мониторинг отношения к ЛГБТ будет осуществляться на протяжении всего периода переговоров.
По мнению Хакана, успех переговоров о вступлении Турции в ЕС может способствовать улучшению положения ЛГБТ в других восточных странах. "Турция - единственное мусульманское государство, в котором гей-движение развивается. И если мы сможем получить больше прав, включая юридические, это станет сигналом для других стран востока. Если это произойдет, мы докажем всему миру, что ислам и демократия могут гармонично сосуществовать".