На Каннском фестивале, сообщает "Российская газета", 37-летний Франсуа Озон объявил, что его фильм 2001 года "Под песком" является первой частью задуманной трилогии о смерти. Вторую часть "Время уйти" (Le temps qui reste) он представил в понедельник в каннской программе "Особый взгляд".
В фильме "Время уйти" он снова играет на своем поле и показывает однополый секс с тем же спокойным бесстрашием, с каким наше ТВ крутит в детское время ленты о полуночной любви. Но картина не о сексе. Она о том, как молодой, полный надежд человек узнает о том, что должен сгореть за три месяца, и все уже, в сущности, кончено - у модного фотографа Ромэна обнаружен рак. При этом режиссер задается по-своему садомазохистской задачей показать физическую деградацию человека непременно красивого - приглашает на эту роль первого любовника французского кино Мельвиля Пупо, а в операторы зовет Жанну Лопари, чтобы она женским взглядом раскрыла и подчеркнула его мужские достоинства. Пупо пришлось сначала накачаться, а затем по ходу съемок выдержать пытки голодом, на наших глазах превращаясь в живой тающий скелет.
Узнав о том, что он обречен, Ромэн впадает в истерику. Выгоняет своего давнего любовника Сашу, оскорбляет сестру. Едет навестить бабушку (Жанна Моро), с которой хочет побыть в одной постели, - обоих теперь сближает близкая смерть. Наконец, принимает предложение случайно встреченной женщины (Валерия Бруни-Тедески), у которой стерильный муж, сделать им обоим ребенка - следуют пароксизмы страсти, но уже втроем. Перед кончиной он встречается с самим собою - ребенком, в его сознании проходят сцены детства, где закладывались все его будущие радости, печали и проблемы...
Одновременно Озон верен своему принципу не просто отражать нравы, но и влиять на них, делая обществу новые инъекции толерантности. Как истый соцреалист, он показывает жизнь такой, какой хотел бы ее видеть. Поэтому сексуальная ориентация героя совершенно открыта всем взорам, она перестала быть источником беспокойства для близких, она уже не грозит ломать репутации и судьбы. И на вопросы журналистов, не кроется ли под личиной рака СПИД, Озон спокойно отвечает, что по сюжету ему просто понадобилась болезнь, от которой нет спасения.