В Государственном Эрмитаже продолжает одна из самых громких европейских выставок этого года: "Роберт Мэпплторп и классическая традиция. Искусство фотографии и гравюры маньеризма", сообщает "КоммерсантЪ".
Пять залов. Черно-белые фотографии и черно-белые гравюры. XVI век и ХХ столетие. Маньеризм и постмодернизм. Черные и белые тела. Статика и движение. Спины, ягодицы, руки, мышцы. Цветы и античные статуи. Человек в круге и человек в квадрате. Самый холодный из великих фотографов и самые ироничные из великих граверов. Католицизм и гомосексуализм. Безумие жизни в лицах и телах моделей и тишина наступающей смерти в автопортрете накануне небытия. Глаза умирающего художника в раструбе анфилады залов. Так выглядит первая в России выставка фотографий Роберта Мэпплторпа.
Это самый интересный на сегодняшний день плод союза Эрмитажа с Фондом Гуггенхайма. Рецепт был взят вполне обыкновенный: объединены вещи из двух коллекций, представляющие "старое" (50 гравюр из коллекции Эрмитажа) и "новое" (70 фотографий из собрания Фонда Гуггенхайма) искусство.