В четверг в госпитале Лос-Анджелеса в возрасте 80 лет скончался великий актер Марлон Брандо. Более пятидесяти лет он отдал кино. Образы его героев отличались реалистичностью, силой и глубиной. За одну только роль крестного отца из одноименного фильма ему уже стоило бы поставить памятник.
Брандо всегда был законодателем мужской моды как в кино, так и в реальной жизни. Его образы копировали миллионы мужчин по всему миру. И не будет преувеличением сказать, что Брандо был настоящим кумиром, как женщин, так и мужчин.
Марлон Брандо никогда не афишировал своих связей с мужчинами, но и не скрывал их. В интервью, данном в 1976 году, он сказал: "Как и у многих мужчин, у меня тоже был гомосексуальный опыт. И что ж, я не стыжусь этого".
Брандо создал множество образов, которые вошли в историю кинематографа. Подлинный успех пришел к Брандо после переноса Э. Казаном на экран "Трамвая "Желание" (1951). От Стэнли Ковальского буквально веет первозданной силой - мужской, чувственной, животной. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор помогли созданию весьма необычного образа.
Второй подлинный взлет пережил Брандо в начале 70-х, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы "Крестный отец"' (1972), где опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его герой - гангстерский босс Вито Корлеоне - прошел здесь длинный путь от благо-образного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях, что не мешает ему руководить целой преступной империей, до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика, каким он стал после нападения, чуть не стоившего ему жизни. За эту роль Брандо получил "Оскар".