Катрин Брейя представила в Москве свой новый фильм. "Порнократия" - одновременно самый простой и самый спорный из последних фильмов французского режиссера. После заслуженного успеха "Романса Х" (на фестивале в Чикаго картина получила две главные премии) за Брейя прочно утвердилось звание главной кинематографической интеллектуалки-феминистки.
Свой новый фильм Брейя назвала "Анатомией ада" (это русские прокатчики окрестили его "Порнократией", по названию романа, по которому он снят). На пресс- конференции режиссер призналась, что по прошествии времени окрестила бы свое творение как "Удовольствие".
Сюжет картины настолько прост, что легче всего принять заверения режиссера, что она сняла историю современных Адама и Евы. В закрытом гей-клубе знакомятся мужчина и женщина. Она пытается покончить с собой и режет вены лезвием бритвы, он останавливает ее и провожает до ближайшего медпункта. После недолгой ночной прогулки она предлагает заплатить ему за то, чтобы он взглянул на те ее места, которые запрещено видеть. Он обязан смотреть и рассказывать ей о том, как выглядит ее запретная плоть. Сделка совершена. А дальше следует череда ночей. Мужчина является к женщине в дом на берегу моря. Постель становится полем битвы. Четыре ночи - четыре сражения, и в конце кто-то обязательно должен умереть.
Собственно, претензий к картине всего две: все слишком абстрактно и чрезмерно пафосно. Героям Рокко Сиффреди и Амиры Касар просто нечего играть, поэтому один выглядит меланхоличным истуканом, а вторая экзальтированной истеричкой. Невозможно снять картину об абстрактных мужчине и женщине, необходимо нарастить мясо, обратить идею в плоть и кровь.
Но хуже всего, что особо никаких эмоций на выходе нет. Ты никому не сопереживаешь. Ты не разделяешь взглядов радикальных феминисток. Ты не считаешь, что мужчины занимают всю поверхность планеты (напротив, тебе кажется, что эта планета населена злобными ворчливыми тетками). В конце-концов, тебя не возмущает крупный план человеческих гениталий. И что тебе остается?