Патрик Линднер, популярный исполнитель немецких шлягеров, приговорен судом Мюнхена к уплате 432 тысяч евро штрафа за уклонение от уплаты налогов. "Это дискриминация! - воскликнул по окончании судебного процесса 43-летний певец. - Меня преследуют за то, что я гей!"
Поводом для возбуждения дела стали налоговые декларации за 1993 - 1996 годы. В них Патрик Линднер указывал, что свою виллу в Грюнвальде (фешенебельном пригороде Мюнхена) он сдает менеджеру Михаэлю Линку. По немецким законам сдача недвижимости существенно уменьшает сумму налогов, которые в некоторых случаях "съедают" более половины заработка. Правда, на уменьшение налогового бремени не приходится надеяться, если владелец жилья не только его сдает, но и сам в нем проживает.
Воспользовавшись этой лазейкой, известной каждому немцу, Патрик Линднер не учел, что публичность его профессии предполагает и публичность частной жизни, а всем известно, что Михаэль Линк является и партнером певца. Не так давно Линк написал автобиографию "Мечта сбывается", в которой высоким слогом рассказал о своей многолетней связи с Линднером. Среди читателей книги были и налоговые инспекторы, которые занялись поиском более весомых доказательств того, что Линднер вел совместное хозяйство вместе Линком и в 1993 - 1996 годах.
Тогда официальным место жительства певца значилась роскошная квартира в городе Дахау. Однако было установлено, что вся корреспонденция была переадресована в Грюнвальд. Стало известно и то, что Линк платил лишь за аренду дома (7000 тысяч немецких марок в месяц), а за электричество, воду и вывоз мусора не тратил ни пфеннига. Не платил он и за шторы, и за добротное постельное белье, хотя, как отметил прокурор на судебном процессе, "это дело любого квартиросъемщика во всем мире".
На суде 36-летний Михаэль Линк не признал, что в указанное время жил вместе с Патриком Линднером, и даже представил друга - стюарда, с которым он тогда якобы был вместе.
Не поверили. Завершая процесс не в пользу обвиняемого, судья отметил, что сумма штрафа могла быть и больше, но представители закона учли, что Линднер воспитывает приемного сына и отчасти заслуживает снисхождения.
Пять лет назад Линднер и Линк усыновили 8-месячного мальчика, умиравшего в одной из больниц Санкт-Петербурга. Его мать была наркоманкой и сыном не интересовалась. Когда об усыновлении стало известно, певец был вынужден признаться и в своей гомосексуальности и потерял несколько ангажементов. Позднее его песня "Ты мой сын", посвященная Даниэлю, сделалась чрезвычайно популярной среди любителей баллад в Германии. Сейчас ребенку 6 лет, он здоров и в следующем году пойдет в школу. Своих родителей он называет "папа и Миха".
"Этот приговор - удар в лицо, - возмущался после суда певец, намеренный опротестовать решение суда, - Были преданы гласности интимные детали нашей связи. Нам задавали такие вопросы, на которые обычная супружеская пара не стала бы отвечать".
"Нет, гомосексуальность не была темой процесса, - сказала в свою очередь прокурор. - Все детали частной жизни также интересовали бы суд, если бы господин Линднер имел супругу, а не супруга...".
В отношении Михаэля Линка возбуждено дело за лжесвидетельство.