Журналисты, освещающие работу Каннского кинофестиваля, высказывают определенное недовольство тем, что пока ни один фильм не произвел шокирующего воздействия ни на публику, ни на критиков. Исключение составляет только "Догвиль" с участием Николь Кидман.
20 мая, на шестой день работы кинофестиваля, в рамках главной конкурсной программы были показаны два фильма - лиричная и загадочная лента "Акаруи мирай" ("Светлое будущее") японского режиссера Кийоси Куросавы и "Тирезия" француза Бертрана Бонелло. В "Светлом будущем" рассказывается история отношений между мужчиной и медузой, за которой он вынужден присматривать после того, как за убийство арестован и осужден ее владелец - друг главного героя. Куросава пытается найти и исследовать зыбкую линию, отделяющую реальный мир от фантастического.
Сюжетная линия "Тирезии" основывается на древнегреческом мифе о прорицателе, который побывал и мужчиной, и женщиной. Однако действие мифа переносится Бертраном Бонелло в Париж наших дней, а главным героям становится бразильский трансвестит. Фильм вызвал большое разочарование у критики и публики, так как режиссеру не удалось даже приблизиться к глубинам мифа.