В понедельник в ЦДХ открылась VII Международная художественная ярмарка "Арт-Москва". Впервые за последние годы присутствие зарубежных галерей-участниц столь весомо, что задает тон всей ярмарке. Кроме того, галеристы перестали бояться выставлять на продажу самые смелые работы - ярмарка полна всякими "факами".
При входе на ярмарку зрителей встречает доска почета. Лица популярных ведущих (от Жанны Агалаковой до Максима Галкина) узнаются не сразу: над телекумирами поработала шелкографическая мастерская Марата Гельмана - так что они стали похожи на американских поп-звезд в исполнении Энди Уорхола.
Вообще, Энди Уорхол, когда-то придумавший идею бизнес-арта, кажется святым покровителем нынешней ярмарки: его дух веет буквально где хочет. Работы самого Уорхола есть на стенде венской галереи Artmosphere рядом с другими классиками поп-арта Роем Лихтенштейном и Робертом Раушенбергом. Эти художники представлены не поздними вещами, как это часто случается, а самыми что ни на есть классическими: 60-х - начала 70-х годов, правда, небольшими. Уорхол есть и у соседней Ernst Hilger, тоже из Вены. Цены на классиков божеские - не более 30 тысяч евро.
Ярые патриоты и борцы за чистоту нравов могут найти для себя много интересного на ярмарке. Это прежде всего "Ненормативная живопись" Авдея Тер-Оганьяна на стенде галереи Гельмана - нецензурные вариации на тему классического авангарда (того же Лихтенштейна, например) стоят порядка трех тысяч долларов. Там же Николай Вавилов вывел голубыми неоновыми трубками невиданной красы фаллос.