В ночь на третье марта в книжных магазинах столицы началась продажа нового романа Бориса Акунина "Пелагия и красный петух". Он, по мнению критиков, должен стать не менее популярным, чем прежние бестселлеры известного автора детективов. Интересно, что в книге писатель вновь активно обыгрывает гомосексуальные мотивы - в изображении верности и измены, порока и добродетели.
Напомним, что столичные гомосексуалы XIX века ранее стали героями романа "Коронация" (2000). В двухтомном "Внеклассном чтении" (2002) помощником Николаса Фандорина Акунин сделал трансвестита.
В "...Красном петухе" Акунин-Чхартишвили заходит в своих литературных упражнениях на гомосексуальную тему еще дальше. В первом томе монашка Пелагия беседует с семьей содомитов (выражение автора), которые отъезжают в Палестину, чтобы возродить Содом. "...Город-рай - для таких, как мы. Никаких полицейских гонений, никакого общественного презрения. И никаких женщин...". Во втором томе Акунин, собственно, и живописует новорусский Содом в таинственном замке женоненавистника князя Чарнокуцкого, окруженного свитой "буйволоподобных" любовников.
В новом романе Акунина собрано слишком много, так сказать, "измов": сионисты, антисемиты, православные, обращенные в иудаизм... и, наконец, гомосексуалисты. Как всегда, в остросюжетном повествовании беллетрист не может обойтись без легкой исторической морали. Ее мы слышим из уст архиерея Митрофания, наставника Пелагии, который полемизирует с официальной политикой российского обер-прокурора. Глядя на сектантов, иноверцев и гомосексуалов, покидающих Россию, он говорит буквально следующее: "...Все, кто непохож на большинство, кто странен - из державы вон. Можно и насильно не гнать, сами уедут, от притеснений и государственного недоброжелательства. Мол, Русь от этого сплоченней, единодушней станет. Может, оно и так, да только победнеет красками, поскучнеет, поскуднеет...". Так исторический роман превращается в ироничное современное чтение.