Берлинский кинофестиваль перевалил за экватор, и вслед за Николасом Кейджем и Ричардом Гиром по красной ковровой дорожке прошла Николь Кидман: она представляет конкурсный фильм "Часы", еще осенью прошедший в американском прокате, но до Европы добравшийся только сейчас. Картина, уже отмеченная "Золотыми глобусами", считается верным кандидатом на "Оскара" и в Берлине тоже наверняка не останется без награды.
После того как Стивен Далдри снял "Билли Эллиота", в британские балетные школы стали сотнями записываться мальчики. Не желая разменивать собственный успех на гривенники, после простой истории о юном танцоре из шахтерского городка Далдри взялся за сложный по структуре и полифоничный сценарий, основанный на романе Майкла Каннингема "Часы". За два часа экранного времени один день своей жизни проживают три впрямую не связанные друг с другом женщины: писательница Вирджиния Вульф (Николь Кидман), домохозяйка из пятидесятых (Джулиана Мур) и современная ньюйоркерша (Мэрил Стрип). Сам Далдри утверждает, что про его работу нельзя сказать точно, чему именно она посвящена: в ней затрагивается слишком много важных тем. На самом деле магистральная тема есть: "Часы" - это фильм о семье, в это определение укладывается и несчастный брак в середине пятидесятых, и быт однополой пары в сегодняшнем Нью-Йорке.
Помимо конкурса, в Берлине множество других программ. Самые большие - Панорама и Форум. В Панораме заметно преобладают фильмы с гомосексуальными сюжетами. Например, израильский - о фронтовой дружбе, перешедшей в любовь, или испанский - о болгарском любовнике, разрушившем налаженную жизнь яппи-юриста. В Форуме картины очень разные, среди них нашумевший дебют кинокритика Михаила Брашинского - "Гололед".