Новая оперная сказочка про Кащея Бессмертного идет днем, но детей в московский театр "Геликон-опера" решаются отпустить далеко не все. Еще бы, ведь режиссер увидел в сказке и алкоголиков, и Интернет, и однополую любовь. Помимо этого, персонажи сказки занимаются на сцене черти чем - то устраивают пип-шоу, то закатывают друг другу сцены ревности. От театра Дмитрия Бертмана можно ждать всего - от арий на унитазе ("Севильский цирюльник" Дж. Россини) до лихого мужского стриптиза ("Лулу" Альбана Берга). Поэтому никто и подумать не мог, что московское правительство выдаст самому эпатажному оперному театру столицы грант на постановку детского спектакля.
Для детской темы была выбрана изрядно подзабытая в России, двенадцатая по счету опера Николая Римского-Корсакова "Кащей Бессмертный". Корсаков не стал мучить артистов и зрителей искусством по три-четыре часа кряду. "Кащей", в отличие от большинства опер-современниц, длится всего час. И весь этот час Дмитрий Бертман со своими артистами заставляет зрителей подскакивать при появлении каждого нового действующего лица и навзрыд хохотать как над самими персонажами, так и над всем происходящим. Так, например, Кащей - яйцеголовый кислотно-зеленый тип с лицом и ужимками Луи де Фюнеса (Анатолий Пономарев). Он занят тем, что чатится по Интернету и время от времени домогается придурковатой Царевны (Анна Гречишкина). Никаких уточек, зайчиков и прочей сказочной дребедени в опере нет - все современно и патриотично.
Самая смешная сцена - оперное трио Царевны, Ивана и Кощеевны, которое смотрится вполне опереточно: Царевич оправдывается перед невестой, дескать, "не виноват я, она сама пришла", а Царевна тем временем, наплевав на излияния жениха, пленяется дочкой своего мужа и взасос целует ее в губы
Детская сказочка понравилась и самому Дмитрию Бертману, он не скрывал, что с этой постановкой сможет поехать не только в Краснодар (так уговорено со спонсорами), но в Лондон и Париж, где эту оперу Римского-Корсакова никто не знает, как почти не слышали и о самом национальном композиторе-классике. При нынешнем западном дефиците новых оперных имен "Кащей" может оказаться козырной картой русской оперы.
Очередной показ спектакля состоится 2 марта (12.00 и 19.00).