Пресс-служба "Нью Марди Грас" сообщила на этой неделе, что парад 2003-го года будет называться просто "Сидней - Марди Грас парад", то есть из названия мероприятия будут исключены слова "гей" и "лесби".
В интервью сиднейскому Star Observer сопредседатель New Mardi Gras Майкл Вудхаус сказал, что по прошествии 25-ти лет название "Марди Грас" говорит само за себя, и дополнительно объяснять кому-либо, что это парад именно геевский и лесбийский, нет необходимости. "Кроме того, - отметил Вудхаус, - исключение из названия парада слов "гей" и "лесби" придаст мероприятию особую масштабность".
"Во-первых, все знают, что "Марди Грас", это парад не только геев и лесбиянок, но также трансов и бисексуалов. Также нельзя забывать, что у людей, принадлежащих к гей-комьюнити, есть родные, друзья и знакомые, которые, относя себя к другому "сексуальному лагерю", тем не менее с радостью принимают участие в жизни своих "голубых" и "розовых" близких. "Марди Грас" - это и их праздник тоже", - сказал Вудхаус.
Решение об изменении названия знаменитого парада вызвало неоднозначную реакцию его поклонников. Так, ветеран "Марди Грас" Грэм Карбери, автор "Истории Сиднейского Гей и Лесби парада "Марди Грас" сказал, что был шокирован этой новостью.
Историк-гей Крэг Джонстон сказал, что причины исключения из названия парада слов "гей" и "лесби" не кажутся ему убедительными. "Изменение брэнда - вопрос слишком сложный, чтобы решать его так быстро", - отметил Джонстон.
Журналистка Кимберли О'Салливан, участница первого парада в 1978 году, была не столь категоричной: "Я считаю, что администрация New Mardi Gras знает, что делает. Но Майкл Вудхаус должен очень хорошо понимать, на что и на кого ориентированы эти перемены, чтобы не лишить "Марди Грас" его уникальной энергетики".