Исследования историков, связанные с портретом покровителя Шекспира, графа Саутгемптонского, спровоцировали новую волну интереса к личной жизни великого драматурга.
О существовании портрета было известно уже 400 лет. Но до последнего времени считалось, что на нем изображена женщина - леди Нортон, дочь епископа Винтонского.
Недавно историки искусства вновь обратили внимание на портрет и пришли к выводу, что его герой - Генри Ризли, третий граф Саутгемптонский. Граф покровительствовал Шекспиру, в его доме он жил во время эпидемии чумы, и считается, что именно Саутгемптон и был тем прекрасным юношей, которому посвящены многие шекспировские сонеты.
Последние 300 лет этот портрет хранился в поместье семьи Коббе. Его нынешний владелец, Алек Коббе, собирался отправить портрет на выставку и пригласил для консультации историка Алистера Ланга.
Ланг первым предположил, что изображенный на портрете юноша вовсе не переодет в женское платье, а выглядит как типичный модник конца XVI века. Сравнив потрет с известными изображениями молодого Саутгемптона, специалисты признали полное сходство.
Профессор Питер Холланд из Шекспировского института в Бирмингеме не сомневается в том, что Уильям Шекспир был бисексуалом. Не сомневается он и в том, что некоторые сонеты посвящены молодым людям, в том числе и Саутгемптону. "Но отношение к сексуальности во времена Шекспира было совсем другим, - говорит Холланд, - и такого понятия как гомосексуальность тогда просто не существовало. У королей и высших аристократов были как фаворитки, так и фавориты. В театре не было актрис. Все женские роли играли актеры-мужчины, и это естественно влияло на свободу сексуальных отношений.