20 марта на финишную прямую вышел судебный процесс, к которому приковано внимание всей Америки. В жюри присяжных передано дело, расследование которого заняло больше года. Супругам Мэжори Кноллер и Роберту Ноэлю предстоит ответить за убийство, совершенное 26 января 2001 года двумя принадлежавшими им собаками.
В тот роковой день в управлении полиции Сан-Франциско раздался звонок из жилого комплекса в центре города. Когда полицейские и врачи прибыли на место происшествия, они увидели истекающую кровью молодую женщину с многочисленными рваными ранами на всем теле. Рядом с ней валялись клочки растерзанной одежды с ее тела. С первого взгляда полицейские поняли, что женщина стала жертвой нападения огромной собаки.
Не приходя в сознание, 33-летняя Дайан Уиппл скончалась в больнице. В тот же день полиция арестовала хозяев двух собак, которые напали на Дайан. Оказалось, что Мэжори Кноллер и Роберт Ноэль (оба, кстати, адвокаты) были соседями Дайан и отлично знали погибшую. Суд обрел такую огласку и такое внимание прессы, что власти, дабы избежать давления на присяжных, вынуждены были перевести заседание из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.
Основное внимание публики приковано сейчас не к тому, насколько совершенны американские законы, позволяющие держать в городах агрессивных собак. Главные дебаты идут в совершенно другой плоскости. Защита супругов подняла общенациональный шум вокруг того, что на судей якобы было оказано слишком сильное давление со стороны... местных геев и лесбиянок, которые в Сан-Франциско весьма влиятельны. Дело в том, что жертва собак Дайан Уиппл была лесбиянкой, и, как считает обвинение, Мэжори Кноллер намеренно не предприняла никаких мер, чтобы остановить своих питомцев.
Энергичные адвокаты Кноллер и Ноэля почти ежедневно проводят пресс-конференции, на которых обвиняют окружного судью Джеймса Уоррена в том, что тот под давлением гомосексуалов придал всему делу "политическую окраску". Однако обвинение убеждено, что Кноллер и Ноэль нарочно затравили несчастную Дайан, которая, как и другие лесбиянки, являлась, с их точки зрения, "балластом общества".
Америка ждет развязки. Некоторые репрессивные меры в отношении животных и их хозяев уже последовали. Кобеля Бейна в день убийства усыпили, суку Эру отправили в питомник, а супругов Кноллер-Ноэль лишили прав заводить любых собак в ближайшие три года. Если супруги будут признаны виновными, Мэжори Кноллер придется отбывать 15-летний срок в тюрьме по обвинению в непредумышленном убийстве. Ее муж Ноэль, который в тот трагический день находился дома, будет осужден на четыре года тюрьмы как владелец собак-убийц, который не принял необходимых мер для охраны соседей по кварталу.
В этой драматической истории каждый из американцев, следящих за сообщениями из Лос-Анджелеса или участвующий в общенациональных ток-шоу на эту тему, находит свое. "Собачье дело" стало настоящим зеркалом сегодняшней Америки. Тех, кого интересует противостояние сексуальных "большевиков" и "меньшевиков", очень много. Есть и те, кого привлекают арийские лозунги.