Артисты хаживают друг к другу на концерты. Из любопытства, из вежливости, по дружбе, себя показать, на людей посмотреть - у каждого свой мотив. У кого - белый, у кого - черный. Но в целом - это как бы светская норма артистического бытия. Но, чтобы погнать коллегу со своего представления ссаной тряпкой, как дворового кота, - случай, конечно, беспрецедентный. Не только в хронике "Курортных романов" "ЗД", но и вообще в летописи местной поп-жизни. В общем, скандал года. Поэтому "ЗД" сегодня скрупулезно исследует возникшую в Ялте ситуацию с участием всех действующих персонажей.
Говорит Борис Моисеев:
Это ж до чего дошли! Именитых артистов, как бомжей, с концерта вышвыривают.
У меня как раз был свободный вечер. Ну, я и решил в какую-нибудь киношку намылиться. Вижу - афиша Витаса. Вот, думаю, и посмотрю на этого самого человека-амфибию... вошел, когда свет в зале уже потух, уже шел спектакль, я опаздывал. Я тихонько, согнувшись в позу рака, пополз через ряды на свое место - такое мне дали в администрации зала, чтобы ползти через ползала. Что я мог сделать? Дополз наконец. Сижу, жду. Публика, конечно же, меня распознала и бросилась с фотоаппаратами, с цветами и с просьбами дать автограф. Я, что же, скажу людям, чтобы меня не фотографировали? Или пошлю всех? Или не буду давать автографы? Да, я хорошо выглядел, хорошо был одет. Да, я Борис Моисеев, и публика меня знает. Мне было приятно. Я, конечно, просил людей: давайте остановимся, давайте подождите, концерт все-таки идет. Но я же не полицейский, чтобы порядок наводить. Я просидел ровно полпесни, и вдруг ко мне подошли... Весь этот ажиотаж увидел скорее всего продюсер Витаса г-н Пудовкин и дал приказ своим "быкам" вывести меня прочь. Испугался, видно, что я могу привлечь все внимание на себя. Вот дурные. Да им должно льстить то, что именитые звезды посещают их концерты. Короче, подошли ко мне два бугая. Чего-то там непонятное пролепетали: мол, "покиньте зал, пожалуйста, Борис Михайлович" - аккуратно, воспитанно, но по сути-то - хамство! - и чуть ли не за руки вывели с концерта. Вы бы видели реакцию зала! Народ кричал, фукал, были бы помидоры - закидали бы этих охранников.
Ничего. Звезды такой величины, как Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Лариса Долина, Валерий Леонтьев, только приветствовали мой визит на их концерты. Приветствовали и были рады. Не то что эта "амфибия"... Тем более я пришел к Витасу как обычный зритель. Даже заплатил деньги, чтобы увидеть это "феерическое" шоу. Но они мне устроили свое "шоу".
Это грустно очень. Я всегда радуюсь, когда ко мне приходят люди, а тем более - коллеги-актеры.
Говорит Сергей Пудовкин, продюсер Витаса:
Меня в Ялте вообще не было. После феерического выступления Витаса в Дагомысе на саммите глав СНГ я сел в самолет и вместе с Геннадием Хазановым отбыл в Москву. У Витаса же на следующий день был концерте Ялте, который, по свидетельству организаторов, оказался самым в коммерческом смысле, за весь июль. Ведь большинство артистов просто побоялись ехать в Ялту и свои концерты отменили, их огромный список - десятка два. Но это так, к слову.
Поздно вечером в Москву звонит мой импресарио и докладывает: столько-то людей, так-то встречали,
так-то выходили, трех охранников порвали, у двух журналистов пленки засветили - в общем, отчет о проделанной работе. И рассказывает, что сложилась непонятная ситуация с Борисом Моисеевым. Я, естественно, разволновался: как? что? Тот говорит, что в числе гостей (никто, правда, никого специально не приглашал) где-то в первых рядах сидел Боря, который неожиданно, демонстративно (не в том смысле, что специально, а в том, что было достаточно заметно), после третьей или четвертой песни от начала концерта встал и вышел. Публика обратила на это внимание. Я, честно говоря, не нашел этому никаких объяснений. Потом уже, по приезде Витаса в Москву, мне сказали, что там произошел некий инцидент и даже конфликт с охраной. Но у нас всего три охранника на гастролях, которые постоянно находятся с артистом, и до шестого номера, когда Витас выходит в зал круг почета давать, сидят за кулисами. Поэтому наших охранников в зале по определению быть не могло. Если там и произошла какая-то конфликтная ситуация, то она могла быть связана или с местной охраной, или просто с публикой. Я у Витаса уже в Москве спросил: "Не знаешь, чего Моисеев ушел?" На что Витас высказал достаточно любопытную версию. Ведь достаточно очевиден тот факт, что сексуальную ориентацию и свою предрасположенность невозможно скрыть на сцене. Ее можно скрыть в жизни, в работе, в быту, но - не на сцене. В моей жизни так иногда случалось, что, бывало, годами с человеком бок о бок идешь, а потом - упс! - становишься перед фактом. Вообще-то эта тема меня не заботит и не волнует. Не потому, что я импотент или аморфный какой-нибудь человек, просто, мне кажется, настолько это уже заезжено... Так вот, Борису Моисееву, который является достаточно откровенным в этом отношении актером - честь ему и хвала за это, - как профессионалу хватило двух песен, чтобы понять, что делать ему здесь не то что нечего, а бежать надо отсюда, потому как это - совсем не "Голубая луна", которую, возможно, он ожидал увидеть. У нас спектакль начинается с большого количества персонажей, монстров, полулюдей-полузверей, трехруких, трехногих, четырехголовых, и как раз в первых трех песнях эта демоническо-дьяволическая тема активно показывается на сцене. Тут скорее попахивает геронтофилией или зоофилией, чем тем, что близко Борису Моисееву. Ты же представляешь, как это омерзительно - попасть на зрелище к актеру, который является полным твоим антиподом. Убежишь сломя голову, сам тумаков охранникам надаешь. Я бы на месте Бори бежал так, что ноги бы мои дымились...
Но лично я с большим пиететом отношусь к мастерству Бориса Моисеева, искренне, безо всякого лизоблюдства и попытки внести в ситуацию светлые тона. Мне искренне жаль, если что-то омрачило его досуг.
В общем, повеселились. Боря рвет и мечет. Витас, согласно пиар-плану своего продюсера, по-прежнему нем как рыба: мол, все, что хочет сказать артист, есть в его песнях. Поэтому вербальной функцией продолжает заведовать исключительно мистер Пудовкин. А Пудовкин стебается и хохочет. Хотя совсем негоже довести уважаемого маэстро, пусть он и Дитя порока, до предынфарктного состояния. Мог бы Витас проявить сообразительность и прервать концерт, поприветствовать в зале культовую звезду отечественной гомо-песни. Не пугать его "демонической дьявольщиной", а подарить песенку про двух космонавтов, отправившихся исследовать голубую Луну, а в итоге втюрившихся друг в друга по самые помидоры, которая Витасом давно написана, но Пудовкиным засекречена как нежелательное проявление ненужных тенденций. С другой стороны, и Боря мог поменьше выпендриваться и не лезть напролом через весь зал в разгар выступления молодой звезды, размахивая подолами и теряя перья из боа. Молодые звезды ведь пугливые, несообразительные и тщедушные - им нужен более трепетный подход и такт. Что до охранников, то, конечно, они козлы, и неважно чьи - Витаса или местные. Короче, барышни, живите дружно!