У этого мероприятия была довольно забавная предыстория. Поначалу сэру Элтону и его менеджменту предлагался самый обычный концерт в Москве. Однако после небольшого раздумья приглашаемая звезда начала от этого дела отмахиваться. Мол, в 79-м я уже пробирался сквозь ваш железный занавес и вдоволь насмотрелся на империю зла, после перестройки угораздило отыграть в Кремле - и удовольствия в этом оказалось мало, так что если и выступать еще раз в России, то делать это как-то очень оригинально. Наши промоутеры поморщили лбы, напрягли фантазию и предложили Элтону сценарий, по которому в России он еще никогда не работал, а именно: Царское Село, всего шестьсот приглашенных, исторический интерьер, вечерние платья, смокинги, икра, шампанское, все деньги идут на благотворительные цели - в частности, на восстановление питерских памятников архитектуры. В артисте, видимо, в очередной раз проснулся старый любитель дворцов и благотворительности, и в результате было получено поп-звездное согласие на эксклюзивную вечеринку.
Согласие всемирно известного эстрадного дедушки - это, конечно, хорошо, однако добиться весьма уместных в данном случае красоты и ухоженности ландшафта, хотя бы на площади нескольких квадратных километров, у нас гораздо труднее, чем уговорить звезду. Царское Село, несмотря на всю свою историческую и художественную ценность, по-прежнему является типичным советским музеем со всеми вытекающими отсюда последствиями. Приехавшим за несколько дней до мероприятия организаторам пришлось сначала схватиться за головы, а потом - за пылесосы, дабы состояние полов сооружения хотя бы отчасти соответствовало термину "эксклюзивный концерт".
Не менее драматично обстояли дела и с продажей билетов. Поначалу считалось, что удовольствие посидеть в непосредственной близости от Элтона и его рояля стоит минимум 1000 долларов. Потенциальная клиентура вечеринки, видимо, предполагала куда более скромные затраты, а посему давиться в очередях за билетами явно не спешила. В итоге титулованную знаменитость пришлось уценить, и самые прыткие смогли урвать вожделенные приглашения за 500 долларов, то есть за полцены.
Следующей неприятностью стало отсутствие в зале обещанных знаменитостей типа королевы Испании, принца Монако, Джорджио Армани, Мстислава Ростроповича, Галины Вишневской и других. Правда, г-жа София (испанская королева) в окружении Ростроповича и Вишневской в Царском Селе все-таки была. Смотрела на интерьеры восстанавливаемой Янтарной комнаты, не испугавшись клубов реставрационной пыли, каталась в карете и, видимо, укаталась до того, что сэра Элтона не дождалась. Зато были Борис Немцов, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, начальник Чукотки Борис Абрамович и - самое забавное - министр обороны Сергей Иванов, что для устроителей было гораздо важнее, чем все королевы вместе взятые. За жизнь министра обороны были, кстати, серьезные опасения. Сначала его многочисленная охрана перепугала всю публику, а потом, сопровождая министра на мероприятие, и вовсе стала вести себя очень эксцентрично. В переговорах по рации имя важного чиновника совсем не скрывалось, и чуть ли не на весь зал раздавались сообщения типа "Министр обороны Сергей Иванов идет по лестнице, сейчас появится из-за колонн" и т.д. Таким образом, в курсе секретных маневров г-на Иванова мог быть кто угодно. Благо, что злоумышленников в этот вечер в Царском Селе не было, хотя один из элтономанов страшно смахивал на Арби Бараева. К счастью, это оказалось только физическим сходством, и из-под полы смокинга не был извлечен боевой "Стингер"...
А вообще административные неурядицы совершенно не испортили сам концерт. Его-то организаторы уж точно могут причислить к своим достижениям, потому как прошло все на редкость гармонично. Элтону явно нравились золотые потолки, бархатные стулья и вполне улыбчивая публика. Публике явно по душе были услужливый персонал (зонтики подносились прямо к лимузинам), отсутствие толкучки, комфортный звук и прохлада. Сам концерт вряд ли мог сопровождаться какими-то революционными музыкальными эмоциями, потому как Элтон Джон революциями в музыке давно не занимается. Тем не менее "старушенция" для своего возраста вызывающе хорошо пела, отлично играла на рояле и даже на последней песне (ею стала "Candle In The Wind") своего двухчасового сета выглядела очень бодро. Народ в пляски, конечно, не пустился (видимо, статус и вечерние наряды не позволяли, а может, недостаточно приняли на грудь перед началом), но аплодировал от всей души и даже иногда повизгивал под хиты, которых, как всегда, было немало - все, от "Crocodile Rock" до "Don't Let The Sun Go Down On Me". Звезда щедро кланялась, улыбалась, пару раз забралась на табурет, а игра была жутко эклектичной. Иногда он смахивал на Пола Маккартни, иногда случался прямо-таки пугачевский надрыв, а во время исполнения инструментальных композиций над залом нависала большая тень Игоря Крутого.
После того как песни отзвучали, то есть примерно в полночь, начался аукцион. Длился он, правда, всего несколько минут, потому как богатенькая публика торговаться никак не хотела. Лота было два. Первый - стул, на котором сидел и иногда стоял сэр Элтон во время концерта. Начальная цена $3000 - купили за $20000. Второй лот - костюм, естественно, "Versace". За серенькие пиджак, рубашку, брюки и ботинки просили $5000 - в итоге с большим трудом вещичка ушла за $7000. Видимо, размерчик был неподходящий. Таким образом, на памятники города удалось заработать $27000. Все решили, что это го хватит на покраску какого-нибудь паребрика (бордюра по-питерски) в районе Невского проспекта...
Скупость публики, кстати, очень расстроила организаторов. Во время финального банкета они ходили с весьма недовольными лицами и ворчали: "То есть за блядей по пять тыщ выкладывать можно, а на благотворительность им жалко. Собрались одни лохи!" Пожалуй, это и стало самой яркой фразой вече ринки.
Артур Гаспарян
Илья Легостаев
Санкт-Петербург-Москва
Р.S. Об Элтоне Джоне часто говорят как о парне очень капризном. В Питере ничего такого он не показал. Ему нужен был "люкс" с белым роялем, никакого алкоголя в номере, вместо него - много минеральной воды и твердые зеленые яблоки. Питаться звезда пожелала только диетической пищей, без белой муки и белого сахара, а единственным капризом были 350 вешалок в шкафу. На концерте был использован один-единственный костюм малинового цвета, и что вывешивалось на остальных 349, видимо, останется загадкой.
Второй загадкой останется место, где Элтон решил поспать перед концертом. Ходили слухи, что это была знаменитая кровать императрицы Екатерины... Хотя вряд ли. Сурового вида музейные бабушки, зорко присматривавшие за гостями, вырвали бы поп-звезде все пересаженные волосы, если бы он приблизился к святыне на опасное расстояние. Наконец, третьей загадкой стал вечерний досуг Элтона. Его просто обождались в самом престижном питерском гей-клубе "69", но он так и не приехал, приведя все местное гей-комьюнити в жуткое недоумение. Впрочем, поп-стар, наверное, готовил силы для Таллина, который стал следующим пунктом его европейского тура. Там к приезду сэра Элтона приурочены почти гей-парад и открытие первой в Эстонии официальной гей-сауны. То есть заодно и помыться можно.