На днях в гражданском суде штата Нью-Йорк слушалось дело об опекунстве трехлетнего мальчика. Оппонентами выступали отец мальчика (открытый гей) и суррогатная мать. В результате слушаний, судья Мэрилин Даймонд огласила заключение, согласно которому опекуном мальчика станет его отец. Матери надлежит обеспечивать материальную поддержку.
В судебных документах отец и мать проходили под литерами G и C, поэтому сомневаться в беспристрастности суда не приходится. Решение было вынесено исключительно в соответствии с интересами ребенка. О родителях мальчика известно, что они оба работали в дизайнерской компании, владельцем которой является мать.
В свое время отец и мать заключили гражданское соглашение, которое по законам штата не является официальным документом. В этом соглашении они обговорили условия, по которым мать должна выносить ребенка, а отец возьмет его домой из больницы, и будет воспитывать. В соглашении также оговаривается условие, по которому мать не должна претендовать на особые права на ребенка или настаивать на частых встречах с ним. Известно также, что за рождение ребенка отец готов был выплатить 30 000 долларов США, но деньги выплачены не были.
Далее события развивались таким образом. После рождения ребенка мать настояла на том, чтобы мальчик еще какое-то время побыл с ней. "Какое-то время" растянулось на неопределенный срок, что и стало поводом для судебного разбирательства. Адвокат матери Линдси Файнберг отмечает, что "моя клиентка вовсе не собиралась становиться всего лишь суррогатной матерью. Несмотря на то что она вынуждена согласиться на условия суда, видеться с ребенком и принимать участие в его ежедневной жизни, ей никто запретить не сможет".