Росс Уотсон (Ross Watson) - австралийский фотограф и художник. Его работы находятся в Австралийском музее современного искусства, в местной национальной галерее, а также в многочисленных собраниях и частных коллекциях по всему миру, например, у сэра Элтона Джона. Его снимки печатают во множестве журналов: Gay Times Magazine, The Male Nude Now, Blue Magazine, Harper's Bazaar.
Уотсон родился в 1962 году в городе Брисбен, на востоке Австралии. Начал выставляться совсем молодым, в 22 года.
С одной стороны, работы Росса Уотсона носят чисто коммерческий характер. Он производит классические фотографии и довольно странные картины, но все это вполне интерьерного вида - покупай и вешай на стену в спальне. Впрочем, ни одно слово на его сайте, благо, и не говорит нам о полетах души, самовыражении и поэтических чувствах, все честно - одни цифры и реклама.
С другой стороны, его полотна непредсказуемы и вселяют удивление и интерес - а это уже какие-то сложные чувства. Уотсон использует модную технику гиперреализма, пишет традиционно маслом по холсту, но при этом создает своеобразный коллаж: он копирует картину известного, чаще всего возрожденческого, мастера, вроде Караваджо или Вермеера, и вписывает в нее обнаженного или полуголого юношу с собственных фотографий с каким-нибудь современным атрибутом, как то плеер, телефон или доска для серфинга.
При этом фигура не то чтобы вторгается в пространство шедевра, а просто существует на его фоне, как если бы картина висела за объектом на стене, но все же играет с его композицией, линиями, взглядами и жестами героев. Художник выбрал несколько полотен мастеров и несколько снимков молодых людей, он тасует и комбинирует их в разных вариантах. Некоторые результаты выходят довольно неожиданными и притягивают обескураживающим абсурдом и сюрреализмом.
Действительно, после античности именно эпоха Возрождения вновь обратилась к воспеванию красоты обнаженного тела и чаще даже мужского нежели женского, поэтому не удивительно, что современная гомоэротическая культура чаще всего заигрывает именно с этим пластом культурного наследия.
Что же касается Росса Уотсона, то другие его живописные работы, без эротической тематики, может быть и не говорят нам о гениальном таланте, новизне и оригинальности, но, по крайней мере, они достаточно качественные и свидетельствуют о большой насмотренности и образованности автора, использующего явные аллюзии на живопись начала XX века: Магритта, Де Кирико и т.п. и балансирующего между сюр- и гиперреализмом.