Мы встретились с Владиком Монро в Галерее XL за месяц до выставки. О моих намерениях взять у него интервью художник не подозревал, но когда я раскрыла свои планы, Владик сразу согласился: "Я прямо с телевидения, у меня образ комиксовского персонажа. Так о чем будем говорить?"
Ваша выставка, которая откроется 23 марта в XL-галерее...
Как 23 марта? Мне казалось, что 16-го. Это вам, журналистам, наплевать на даты, художнику день открытия всегда важен. Холсты мне привезут только завтра (27 февраля). Если выставка откроется 16-го, как изначально планировали, то я меньше успею положить масла, а если вернисаж 23-го, то больше.
Вы так быстро успеете подготовить выставку?
В отличие от других художников, я никогда не мучаюсь сомнениями. Для меня эта проблема решена раз и навсегда: все выставки я делаю на заказ.
Как это?
Например, заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Давидович Боровский как-то мне сказал: "Владислав, хорошо бы было сделать вашу выставку через месяц у нас во дворце". Нет проблем. Мне в голову сразу же пришли самые простейшие вопросы, понятные каждому посетителю Русского музея: "Куда смотрит милиция?", "Выходит ли у тебя, Данила-мастер, каменный цветок?", "Откуда дровишки?" и так далее. Так получилась выставка "Русские вопросы". Выставку в XL-галерее "Меня зовут Троица" заказал мой сожитель и соавтор Иван Разумов, ему надо было срочно воспользоваться кратким моментом нашего близкого общения, чтобы запечатлеть себя в искусстве. Я сделал ее за пару недель.
Не обидно, что вас постоянно используют?
Заказы меня стимулируют. Сейчас мне представляется прекрасная возможность воплотить свой талант в традиционной форме холст/масло.
Может быть, намекнете, о чем будет выставка. Что будет изображено на полотнах?
В 90-х я писал картины, и они сразу же исчезали в мировых музеях, но потом к этому не возвращался, занимался больше фотографией и видео. Сейчас вернулась мода на холст. Все только и говорят о возвращении картины. Возможно, сюжетом моих полотен станет чудовищная задействованность меня обществом потребления в своей кровавой машине. Я даже предлагал Лене (Елена Селина - директор XL-галереи) назвать выставку "Признаки жизни". Это вовсе не пропаганда телепрограммы Артемия Троицкого, где я веду "Розовый блок".
Как вам, кстати говоря, работается на телевидении?
"Признаки жизни" - это самодеятельная импровизация, на которую работает огромный штат сотрудников. Но мне там очень нравится. Помните Бенни Хилла? Я могу со всей смелостью сравнить себя с ним. Бенни Хилл был настолько гениален, что уже не мог общаться с окружающими. Он вырвался из гнилого общества, со всеми переругался, даже со своей прислугой. Нажрался виски, скатился с лестницы, разбился, неделю лежал среди этого великолепия и разлагался. Время, конечно, было реакционное, 70-е годы, поэтому он не проявил себя ни в живописи, ни в стихосложении. А вот я в начале нового тысячелетия имею все эти возможности. Хилл - своего рода Плеханов, а я - Ленин!
В "Признаках жизни" вы постоянно меняете имидж. Мне всегда было интересно, где вы научились делать такой профессиональный make-up.
Мой учитель грима - Алла Пугачева. В 80-е она поразила мое воображение тем, что закрашивала двойной подбородок не коричневым, а черным гримом, чтобы возникал эффект тени. Она - уникальный художник. Я же со времен обучения в художественной школе всегда воспринимал свое лицо как белый лист бумаги. Начал эксперименты с Гитлера, потом была Монро, Пугачева. Но у меня нет пределов для совершенствования. На прошлой неделе я, например, был Майклом Джексоном.