В версальском великолепии бывшего казино "Метрополь" картины Сергея Калинина, отобранные для "Гладиатории", будут смотреться как минимум феерично, как максимум будут напоминать сон пьяного любителя садомазо-порно.
Пышные интерьеры начала прошлого века пришлись как нельзя кстати, учитывая тему "Гладиатории" - это жестокие и беспощадные бои без правил, в которых участвуют только прирожденные охотники, мужчины, олицетворяющие мускульность в форме кристально чистой и нагнетенной до критической отметки. "Я готов родить от него ребенка", - именно эта фраза первой пришла мне на ум, когда я увидел не то портрет, не то кашу из лица одного гладиатора кисти Калинина.
Строго говоря, тема жестокого спорта для искусства не нова, тот же Фрэнсис Бэкон обращался к ней не единожды. Да и сам Сергей Калинин известен скорее как академический художник. Хотя это скорее пошло гладиаторам в "Метрополе" на пользу.
Благодаря мясистости и пластике, свойственной традициям русской реалистичной школы, кажется, что вот сейчас борец оживет, прикончит нарисованного соперника, а потом спрыгнет с полотна и сделает больно-больно уже вам.
Мясистые жеребцы с картин Калинина прекрасны как пресловутые эфебы с капеллы Микеланджело. В них заключена страсть и мощь, которые привлекают геев, как свечи - мотыльков. Борцы из "Гладиатории" замерли в решающую секунду, готовые сломить, унизить, уничтожить, растерзать своего соперника в следующую секунду. Порой тела борцов сплетаются в змеиный клубок, в котором уже невозможно отличить кто победитель, а кто побежденный, ненависть ли это или жгучая страсть.