Сайт Gayartparodies.Com очень смело и точно подчеркивает основные направления гомоэротического искусства. Созданные не без сарказма гиперболы, как принято говорить в подобных случаях, высмеивают привязанность самых ходовых современных образов к трендам классики искусства.
Пародия на картину Эдуарда Мане "Олимпия"
В любое известное полотно, если постараться, можно вписать полуголого юношу. Это мы наблюдали у многих непародийных авторов, таких как, например, Росс Уотсон.
Автор сайта доводит данную тенденцию до нелепости и абсурда: в Ренуара - так в Ренуара, в Магритта - так в Магритта.
Впрочем, описывать эти фотошопные произведения такое же неблагодарное занятие, как объяснять анекдот. Лучше посмотреть: действительно, смешно и забавно.
Шутка заставляет задуматься о том, что, возможно, та часть гей-арта, которая из последних сил держится за классическую традицию, играет на цитировании и прочих постмодернистских прибамбасах, просто ищет в подобной практике легитимизацию права на свое существование. Самостоятельно жить оно не может, так как не имеет опор.
Отсылать к истории всегда удобно, потому что она уже узаконена и знакома, с ней трудно спорить. Произведение подражающее нравится по аналогии, по ассоциациям, оно находится внутри традиции, но вряд ли ее продолжает. При игривости или даже хулиганстве оно все равно выглядит, как старая дева, живущая с одинокой матерью: копия копии. Уже опостылевшее вторжение в произведения прошлого как будто реализуют высказывание "мама, роди меня обратно", и чем их больше, тем смешнее и страшнее.
История искусств знает множество вариантов Святого Себастьяна как библейского сюжета, и если признанные легенды Пьер и Жиль заимствовали его образ не без некоторой иронии, игры сексуальности тела и религии, то каждый повторенный после этого другими молодыми гей-артистами "Себастьян" превращал иронию в самоиронию и ее усугублял.
На самом деле, гей-арт в следствие своей узконаправленности (достаточно всего одного хода - вписать соблазнительного юношу) просто оказался удобным для высмеивания, но ситуация характерна и для всего искусства в целом.