Есть такой термин - "синтез искусств". Музыканты соединяют песни с кино, кинорежиссеры снимают клипы, а писатели... писатели рисуют. И получается комикс. Например, комикс о любви. Попробуйте себе такое представить. Сложно? Ничего подобного. Во всяком случае, для французского художника Фабриса Но (Fabrice Neaud).
Фабрис родился 37 лет назад 17 декабря в ЛаРошели. Сначала учился на философа, затем захотел стать художником и отправился в академию изящных искусств. Позже, подыскивая себе подходящую работу, получил заказ от одной из церквей в Ангулеме сделать комикс о крестном пути. И пошло-поехало: создание комиксов оказалось весьма востребованным занятием. Вскоре он с друзьями уже основал целое издательство "Ego comme X" и одноименный журнал. Журнал стал местом, где были опубликованы впервые комиксы о любви - страницы его "Интимного Дневника". В 1997-ом году Фабрис Но выпустил свою первую книгу комиксов. И получил за нее премию "Любовь с первого взгляда" на фестивале в Ангулеме. Это был фурор: его даже сравнивали с классиками мировой литературы - Уайльдом, Прустом...
Однако не только книги Но вызывали резонанс - сама его фигура с момента выхода первого комикса постоянно находилась в центре внимания. Причем, внимания не только простой публики и прессы, но и общественных организаций. В том числе и религиозных. И дело даже не в том, что искусствоведы и критики не были высокого мнения о "низком" искусстве комикса. Каменем преткновения стали темы произведений Но - они заставляли краснеть правоверных католиков. То, что он рисует романы о своих гей-переживаниях не дает покоя христианским организациям, блюстителям нравов и прочим благообразным господам. Например, совсем недавно, 17 апреля 2005 года, Но собирался встретиться с читателями в одном из пригородов Парижа, но мэрия городка запретила встречу, заявив, что считает "недопустимым приглашать людей, на пропаганду порнографии и гомосексуализма".
|
На сегодняшний день Но является активным членом Дома авторов комиксов (mdaBD), он выпустил уже пять томов своего "Дневника" и намерен заниматься этим всю оставшуюся жизнь. Он уверен, комиксы - это настоящее серьезное искусство, и оно имеет не меньше прав на существование, чем литература или кино. Кто знает, удастся ли Фабрису доказать это, выиграет ли он в войне за право на свое видение, или Франция предпочтет снова вернуться в мрачное средневековье с инквизициями и культом морали, граничащим с ханжеством.