На недавно открывшейся выставке в Главном штабе, филиале Государственного Эрмитажа, "Америка сегодня. Выбор Чарльза Саачи" были представлены несколько работ гей-панка Теренса Коу (Terence Koh), среди которых "Большой белый петух" - неоновая вывеска гей-клуба.
Этот Азиатский панк-бой (Asianpunkboy), как он сам себя называет, по одной из версий родился в Пекине (приблизительно в 1977-1979 годах), затем эмигрировал в Канаду, а сейчас обитает в Нью-Йорке, заполоняет своими творениями известные частные коллекции Чаральза Саачи (Charles Saatchi) или Peres Projects Gallery и атакует музеи вычурно-скромными выставками вроде "God Terence Koh" (Бог Теренс Коу).
Восточный красавец и мастер на все руки (инсталляции, перфомансы, живопись, видео-арт, фотография...) Коу среди прочих имеет две основные ипостаси - сладкого зайчика (Kohbunny) и славной пташки (Kohbirdy), готовящей основной материал для творчества в собственной клоаке. Ведь не секрет, что в большинстве случаев основой картин и покрытием объектов Коу является смесь из таких замечательных вещей, как шоколад, фекалии, моча, кровь и сперма. А чем, спрашивается, еще должен творить настоящий панк-бой-птичка?
На самом деле, эпатаж Коу вполне традиционен. Ну, да - его сайт начинается со слов "My ass is always open for you!!!" (Для тебя моя задница всегда открыта!!!) и кишит забавной порнографией, непристойными предложениями, гомоэротическими стихами, страницами вроде "Все белые мальчики, которых я когда-то любил", а при перелистывание страниц слышатся томные вздохи... Ну, да - Теренс Коу выпускает малым тиражом альбомы собственных фотографий, рисунков и не только - например, "No sissy gays" (Нет женоподобным геям) или "Asianpunkboy hard-ons" (Эрекции Азиатского панк-боя), обычно обильно пропитанные семенем художника. Но все это - откровенная провокация, которой, вряд ли, можно еще кого-то удивить, это - просто поддержание революционного имиджа. Основная же идея Теренса Коу - незримый бунт, таящийся в форме, питающий ее. Его картины-инсталляции строгие, черные, белые или золотые, использующие хрустальные люстры, копии статуй античных юношей, покрытые сахаром, или католические скульптуры святых подкупают своей простой и изяществом, если не знать, чем их все эта "птичка" оросила...
Физиологические выделения пропитывают материю настолько, что не могут не попасть и в душу предмета. Это своеобразный компромисс - современное искусство не может быть просто эстетическим, правильным, оно должно таить в себе некий неприглядный порок, иметь маргинальную оборотную сторону. Поэтому произведения Теренса Коу ценятся коллекционерами - ведь приобретенная ими достаточно красивая вещь, сделана руками истинного, с их точки зрения, представителя маргинальных субкультур - гей-панка, еще и китайского происхождения, и даже содержит в себе зачастую, мягко выражаясь, его генетический код.
Коу же умело пользуется подобными представлениям и при этом творит что ему хочется, и, наверняка, займет свое место в истории искусства.