Рисунки и иллюстрации американского художника Роберта Ричардса (Robert W. Richards) живут, как воздушные и яркие воспоминания о Золотом Веке гей-культуры, об эпохе беззаботных нью-йоркских тусовок по многочисленным клубам Уэст-Виллиджа, счастливых 70-х, когда еще никого не тревожила постоянная угроза СПИДа, а борьба за права осуществлялась на волне молодого задора и не превратилась в скучную и затасканную проблему.
Ричардс начал активно пользоваться своими способности иллюстратора еще в средней школе. Мальчику было тяжело находить общий язык с одноклассниками, он скучал по родному штату Мэн, и единственное спасение от грусти он видел в активном участии в создании школьных газет, альбомов и ежегодников. Рисунки стали пользоваться популярностью.
В выпускном классе родители не смогли найти средств на продолжение обучения, но Ричардс уже знал, чем может себя обеспечить, и начал работать - делать иллюстрации на заказ. Так гламурные картинки "из красивой жизни" начали спасать юношу от нищеты.
Постепенно из маленького грустного мальчика он превратился в одного из самых модных иллюстраторов своего времени в стильных круглых очках и элегантных костюмах. Ричардс работал для таких легендарных журналов, как Stallion, Honcho и Playguy, зарисовывал фэшн-луки для модных домов Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier и Valentino. Он зарисовывал портреты всех поп-фигур того времени, как известных миру, так и звезд-тусовщиков местного значения. Среди его рисунков есть Мерилин Монро, Одри Хэпберн, Энди Уорхол со своей свитой...
Но чаще всего Ричардс изображал гипертрофированно прекрасных мужчин. Именно мужчин, а не тощих женоподобных мальчиков. Он выбирал мужественные образы, подходившие идеалам 70-х. Пусть они будут напомажены и одеты в обтягивающие костюмы, но эти гламурные детали своим контрастом лишь подчеркивают суровую твердость взгляда и мускулатуру настоящих жеребцов, их татуировки, волосатую грудь и трехдневную щетину. Все его романтические герои излучают не только бесконечную сексуальную энергию, но и силу, ими становились уличные бандиты, ковбои, моряки... В общем, все те "ролевые модели", что теперь являются общепризнанной классикой.
Из работ Роберта Ричардса вырос стиль, который задал основу большинству гомоэротических иллюстраций и комиксов, его графическая техника в моде и по сей день. Сам он говорил: "Мои рисунки - мои маленькие фильмы, пьесы и романы, пропуска в идеализированный мир, место, где недостатки сведены к минимуму, а достоинств максимальны".