Выходу этого альбома предшествовал скандал. Впервые в истории российского шоу-бизнеса крупнейшая фирма грамзаписи в последний момент отказалась выпускать альбом своего контрактного артиста - несмотря на то, что первый кассетный тираж уже был произведен (!) и коммерческий потенциал этого продукта эксперты оценивали очень высоко. Тем не менее за день до релиза, первоначально назначенного на 15 июля, студия "СОЮЗ" разослала в СМИ официальное заявление, в котором объясняла причины принятого решения...
Казалось, ничто не предвещало мира - однако через десять дней, 24 июля, альбом появился в продаже. Здесь же нас больше интересует тот факт, что скандальная новинка всего за три дня (пятница + уик-энд) взлетела на вершину московского чарта продаж, составляемого по итогам целой недели! Шура уверенно одержал победу и в кассетном, и в дисковом разделах чарта, опередив всеобщих любимчиков "Руки вверх!" и саму Аллу Борисовну. (Более того - прошлогодний альбом "Shura" попал на кассетах в первую тройку.) Лидирующие позиции удерживает "Shura-2" и на этой неделе. И, смеем утверждать, останется на них еще надолго. Почему? Во-первых, имидж - великое дело на поп-сцене.
У Шуры вопрос об имидже никогда не поднимался - он его не искал и не создавал специально, имидж просто был. Шура - прирожденный артист, гибкий. яркий, мгновенно реагирующий на любые внешние факторы, с развитым вкусом и стопроцентной интуицией. И, видимо, законченные в Риге дизайнерские курсы тут даже не главное - это чутье сидит в нем куда глубже. Да, он любит шокировать публику. Но он знает, как именно публика любит, чтобы ее шокировали! Поэтому слушать Шуру и смотреть на него - равно увлекательно.
Во-вторых, манера. Суперценное качество - узнаваемость. Независимо оттого, звучит песня впервые или это уже известный хит, утверждать, что поет именно Шура, можно сразу и безошибочно. Шершавый, исключительно сексуальный голос, свободный и непокорный. Шура никогда не учился вокалу. И не хочет - чтоб не утратить индивидуальность. А предмет всеобщих охов - непонятно как потерянные зубы, - скажем по секрету, не хочет вставлять тоже именно поэтому. Исчезнет тогда эта дразнящая манера, будет, как у всех.
В-третьих, песни. Необычные. Негрузящие. Коммерческие. Модные, но не из тех, что торопятся вслед за модой, а из тех, что впереди - не на 10 лет, а буквально на четверть шага. Уверенные, заразительно беспечные, прямо какие-то постапокалиптические - или же нервные, одинокие, однако недепрессивные. Упругий дэнс-ритм и сразу запоминающиеся мелодии на "европейской" звуковой подкладке. Песни с дебютной пластинки, изданной в прошлом декабре, добирались до слушателя извилистыми путями:
Шуру долго "не воспринимали" на радио и ТВ, обращая внимание в первую очередь на его скандальную репутацию и не видя в материале "ничего особенного". На самом деле, этот материал никак не удавалось "записать" в какой-нибудь четкий раздел - дэнс? попс? диско? Высоко, низко? И просто-напросто к нему надо было привыкнуть. К лету первый диск стал бестселлером, а сам Шура - желанным гостем на модных шоу и фестивалях, в эфире и на журнальных полосах. Но вот и второй диск, наконец. Тот самый, который возведет Шуру в ранг суперзвезды (это уже происходит - не пропустите события!). С прошлой пластинки перекочевал сюда суперхит "Отшумели летние дожди" - классическая версия и стремительный ремикс. Клип на эту песню, кстати, вышел в полуфинал международного конкурса музыкальных видео, что проводился во Франции. В новом альбоме, в отличие от первого, все спето по-русски. "Мы отказались от англоязычных песен - мне это уже не интересно, - комментирует Шура. - Я же работаю для русской публики, значит, и петь надо на русском. Ну а в музыке, как мне кажется, мы удачно балансируем на грани модного звука и "попсовости". Но примодненности стало побольше."
Истинно так - несколько композиций вряд ли даже попадут в эфир мэйнстрим-радио, потому что имеют весьма навороченные, почти джангловые вступления и проигрыши с разными непростыми звуками - на контрасте с вокальной мелодией в явном стиле поп! Что ж, за соседей по диску "отдуваются" супершлягеры: "Не верь слезам", питающий романтичные души верой в светлое будущее, безоблачный "День за окном" - с рифмой "солнечным зайчиком - маленьким мальчиком" и дорожная сюита "Три пути" - про то, как "не потеряться, не пропасть в мире таком огромном". Последняя песня, кстати, самый свежачок: это одна из двух новейших композиций, все-таки включенных в альбом по настоянию дерзкого упрямца Шуры (вторая - "Мы разные")... Отличный альбом, которому скандал не помешал, а только помог.