На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Женщина, которая зовет
Очередной, уже третий, визит Мадонны в Россию как всегда сопровождается скандалами и политическими страстями. Этим уже никого не удивишь, но интерес к концертам в Петербурге и Москве от этого только увеличивается. Популярность Мадонны в России не просто огромна - она зашкаливает. Ведущие политики, вроде Жириновского или Лужкова, делали специальный заявления по поводу концертов Мадонны несколько лет назад, я уже не говорю про РПЦ.
Любой росийский гей-клуб от Владивостока до Питера время от времени устраивает вечеринки, так или иначе посвященные Мадонне. Можно также добавить, что в честь ее пятидесятилетия в 2008 году "Первый канал" показал фильм с ее участием: событие само по себе немаловажное, когда главный телеканал страны фактически отмечает день рождения не только отечественных политиков, но и западной (а уж тем более американской) поп-звезды.
Надо заметить, что у популярности Мадонны в России есть очень специфические черты. Россияне пропустили значительную часть карьеры Мадонны. В 1980-е, когда Мадонна начала свое триумфальное шествие по миру, в СССР о ней мало кто знал. Одно из первых упоминаний о певице можно найти в журнале "Крестьянка" за 1990 год, где авторы в разгар Перестройки довольно положительно отзывались о Мадонне и ее кампании против дискриминации ВИЧ-инфицированных.
В Россию Мадонна "пришла" в начале 90-х, и большинству россиян она гораздо больше знакома по хитам того времени - "You'll See" или "Frozen", в то время как на Западе, особенно в США, классическими хитами Мадонны считаются треки, выпущенные прежде всего до 1990 года.
Но и на Западе, и в России Мадонна считается гей-иконой, и ее невероятная популярность именно среди геев, похоже, будет только расти. Видимо, возраст только подчеркивает иконический статус той или иной звезды, о чем нам говорят примеры Шер или Людмилы Гурченко.
При том, что многие критики делают довольно сдержанные комментарии по поводу ее таланта как певицы (и действительно, Уитни Хьюстон или Арета Франклин в этом смысле значительно превосходят Мадонну), никто не оспаривает ее статуса как королевы поп-музыки и, среди прочего, гей-иконы. И связывют этот статус, в частности, с тем имиджем, который она себе создала.
В чем же причины ее статуса гей-иконы?
Многие культурологи видят основным достижением Мадонны привнесение образа сексуально независимой, но в то же время чувственной женщины в массовую культуру. Музыка и видеоклипы Мадоны откровенно нарушали многие табу своего времени. Говорить и выражать свои чувства, и особенно сексуальные переживания, не было принято во многих западных странах еще 30 лет назад. Если в СССР такое положение вещей было вызвано давлением со стороны институтов государства, то в Европе и США многочисленные католические и протестанские деноминации продоложали оказывать огромное воздействие если не на мысли людей, то, по крайней мере, на общепринятые моральные устои. Таким образом, конфронтация Мадонны и церкви, которая вступила в открытую фазу после видео "Like a Prayer" и продолжается до сего дня, была заранее предсказуема и вполне закономерна.
О П Р О С : Кто для вас гей-икона?
Пойдя против консервативного мейнстрима, который изображал женщину как пассивный сексуальный объект, Мадонны через свою музыку заявила, что она будет заниматься сексом с кем хочет, когда хочет и как хочет. В своих культовых песнях и видеоклипах "Like a Virgin", "Material Girl", "Open Your Heart", "Express Yourslef", "Erotica", "Human Nature" - Мадонна предстала в образе, идущем в разрез с доминирующими представленями о том, "как женщина должна вести себя в обществе".
Она пошла на эпатаж и провокацию, но сделала это осознанно. Новизна творчества Мадонны состояла в том, что она сумела совместить несовместимые вещи. Она оставалась желанной и сексуальной, но при этом не позволяла воспринимать себя просто как объект мужского вожделения. Она сама решала, кто имеет права ее хотеть, а кто нет.
Доминирующая мораль говорила, что женщина дожна использовать секс, чтобы заполучить мужчину. To get a guy - это было что-то вроде нашего "выйти удачно замуж" - чуть ли не основная цель жизни женщины. Пока мужчины наделялись правом самореализовываться в разных сферах, в том числе таких важных как политика и бизнес, женщине отводилась скромная роль "мужского придатка". Но Мадонна, как и многие другие гей-иконы, пошла наперекор пуританской морали мейнстрима.
Это путь, по которому шли многие женщины, впоследствии ставшие гей-иконами. Вспомним Людмилу Гурченко. Хотя она не вступала в прямое противостояние с официальной идеологией, но она подспудно нанесла серьезный удар по доминирующим образам совесткой женщины. Гурченко продемонстрировала, что советская женщина может быть сильной и независисмой, не лишая себя права оставаться сексуальной и желанной.
Перед гей-сообществом, особенно в России, стоят примерно те же проблемы. Как жить в обществе, которое уже за тебя решило, что и как ты можешь делать и чувстовать, а также какие из этих чувств являются приемлемыми для общества? Перед гетеросексуалами подобных проблем не стоит. Гетеросексуалы в некотором роде монополизировали сферу чувственности. Например, разнополая пара может публично держаться за руки, целоваться, они могут обсуждать свои семейные и любовные проблемы и переживания с друзьями, семьей, коллегами, а также непрестанно говорить об этом в радио- и телеэфире, писать в журналах и петь об этом песни. 99.99 % всех любовных песен на нашей эстраде посвящены разнополой любви. То же самое касается кино и телевидения. Это означает, что ЛГБТ занимают непропорционально малое место в публичном пространстве и публичных дискуссиях. Мы занимает так мало места не потому, что не хотим или не можем претендовать на то, чтобы специфические проблемы российских ЛГБТ также обсуждались, а потому что кто-то за нас уже решил, где проходят границы дозволенного. И наши проблемы были выведены из зоны дозволенного. Нас при этом не спросили, что мы думаем по этому поводу. Это за нас сделали люди, вроде депутат Милонова.
Здесь находится принципиальная разница между толерантностью и эмансипацией. Толерантность - это когда ты просишь у большинства, чтобы тебя включили в границы дозволенного. Эмансипация - это когда ты сам своими силами пытаешься расширить границы дозволенного, не спрашивая на это разрешение у консервативного большинства. Имеено так и поступала Мадонна. И она выиграла.
Конечно, помимо Мадонны за последние 30 лет было значительное количество женщин, которые делали и говорили гораздо более радикальные и важные вещи. Но именно Мадонна смогла в простой и доходчивой форме донести свое послание до миллионов. Ее всемирная известность позволяет даже подросткам из сибирских деревень или казахских аулов убедиться в том, что можно идти наперекор предрассудкам большинства, что есть шанс, что рано или поздно большинство само изменится, приняв тебя таким, какой ты есть.
В этом и есть банальный секрет успеха Мадонны среди геев. Многие подсознательно воспринимают ее как ролевую модель. Она, как и многие другие гей-иконы, пошла наперекор тому, что считалось "приличным" и приемлемым. Она пошла наперекор тому, что ожидалось от "правильной" женщины. Она не оставалась в границах дозволенного. Она заявила, что сама будет определять, где проходят эти границы. Она стала выразителем коллективного бессознательного многих геев, особенно в России. Она олицетворяет то, чем многие хотели бы стать. Она делает то, что многие хотели бы делать. Она отстояла свое право быть собой. И в итоге, Мадонна раздвинула границы пресловутого дозволенного. Для себя и для нас. Сможем ли мы повторить ее подвиг?
Евгений Беляков Фото madonna.com 6 августа 2012 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".