Окончание. Начало >>>
И здесь мы подходим к вопросу квир-политики, глашатаем которой Джейк совершенно не хочет делать себя. "Я просто мог бы говорить от балды", - смеется он. Но дело касается очень важной культурной войны, которая сейчас ведется в гей-политике: надо ли ассимилироваться в мэйнстримовую культуру или надо использовать наше положение в качестве аутсайдеров для радикальных перемен? Соблюдать ли общепринятые правила или порвать с ними? Позиция Джейка осложняется тем фактом, что, будучи белым жителем пригорода, в моногамных отношениях с мужчиной, с которым он согласен вступить в брак, он оказывается между двух огней.
"Многие из моих друзей считают, что я ассимилировался в мэйнстримовом образе жизни. Для многих я стал абсолютно традиционным". Но под сегодняшней модной одеждой, удобными кроссовками и дизайнерскими джинсами бьется сердце радикала. "Я думаю, геи - совершенно другие создания, - говорит Джейк. - Мы - другие животные. И мы все это знаем. Другого быть не может. Я думаю, мы - другое племя. К нам трудно применить общие правила. К нам не подходит традиционный союз мужчины и женщины. У нас совсем другая комбинация. Сейчас мы находимся на распутье. И меньше всего это относится к тому, что ты гей. Я всегда больше идентифицировал себя с людьми, которые считают себя квирами, и многие из них - гетеросексуалы. На мой взгляд, между словами гей и квир существует большая разница, и, как мне кажется, эти границы становятся все более определенными. Это имеет отношение к политике и отношению людей к поведению других. Эти границы становятся более определенными, потому что с появлением гражданских гей-союзов по мере того, как геи начинают входить в мэйнстрим, все больше вещей становятся маргинальными. Именно так геи ассимилируются в массовую культуру, и мне кажется, что это хорошо, но сейчас больше стоит вопрос об отношении к людям, чем о сексуальной ориентации".
Если у этого культурного разделения в гей-сообществе и есть лицо, то это курящий марихуану, занимающийся сексом в общественных туалетах поклонник открытых отношений мегазвезда Джордж Майкл (George Michael). Некоторые считают, что он мешает движению вперед, другие, в том числе и Джейк, восхищаются его честностью. "В определенном смысле, я считаю Джорджа Майкла героем. Он просто настоящий панк. Мы с моим бойфрендом читали его последнее интервью вслух и подумали: Вау, это чертовски круто. Он не ходит вокруг да около". Джейк смеется. "Может, он и герой, а, может, и нет. И мне это нравится. В этом нет стыда, что очень хорошо. Когда есть человек, который откровенно говорит о своей жизни и ничего не скрывает. Это занятно. То, что хорошо для Джорджа Майкла, не обязательно хорошо для всех. Я не говорю, что для того, чтобы быть настоящим геем или квиром, ты должен пройти через весь этот секс и наркотики. Я не имею этого в виду. Но с другой стороны, в этом нет и ничего плохого. Когда все сказано и сделано, люди должны иметь возможность делать то, что хотят, если у них есть личная ответственность. Люди способны сами поддерживать себя в порядке".
Этого сложно не понять, прослушав яростный первый сингл "Fire With Fire" с альбома "Night Work" с его призывом бороться с гомофобией.... Должны ли мы буквально воспринимать слова "борись с огнем, через желание" (fight fire with fire, through desire)? Нет, решает Джейк. Эта песня о борьбе с собственными демонами и творческими кризисами. "В тот момент, когда мы писали эту песню, у меня было очень сильное чувство освобождения. Я чувствовал, что действительно снял тяжелый груз со своих плеч. Так лучше всего описать это чувство. Это говорит больше о желании быть там, где тебе хочется и завести себя и всех вокруг до такой степени, чтобы это случилось. Здесь, в общем-то, не было геевского контекста, но если в этом есть смысл, то можно понять и так".
После двухмесячного пребывания в столице Германии Джейк вернулся в Нью-Йорк. Здесь и в Лондоне родились песни, вроде "Fire With Fire", и появился план, сначала подвергнутый сомнению Нилом Теннантом, попросить Стюарта Прайса (Stuart Price) продюсировать новый альбом. Раньше группа всегда была сама продюсером своих альбомов, и эта алхимия, некий сексуальный заряд между Джейком и Бэбидэдди, давали о себе знать. Это стало мерилом того, как далеко "Scissor Sisters" ушли от своего статуса аутсайдеров 2004 года, поэтому, по словам Джейка, они чувствовали себя неуютно, когда пошли к продюсеру. "Сначала мы обращались к другим продюсерам, но там не было никакой химии. Казалось, что они просто снисходили до нас, делали нам одолжение".
Джейк знал Стюарта Прайса до этого, и после 15-минутной беседы тот сказал: "Знаешь, я брошу все свои дела и сделаю с вами эту запись". Джейк также познакомил Стюарта с Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Стюарт взялся продюсировать ее новый альбом "Aphrodite". Джейк написал одну песню для ее альбома, "Too Much", которую сам считает самой слабой на диске. Есть некая синхронность в возвращении на сцену двух поп-звезд. У них у обоих предыдущие альбомы были весьма слабыми, а теперь они попадают на сцену, где доминирует одна звезда, где любой облик, стиль или звук немедленно характеризуется как "суб-ГаГа". Очень благоразумно, что как "Scissor Sisters", так и Кайли, которые раньше занимались танцевальным поп-авангардом, вернулись к своим истокам. И это все к лучшему. "Scissor Sisters" и Кайли относятся к тем артистам, которых хочется любить, если они занимаются тем, что умеют делать лучше всего. Между прочим, Джейк считает альбом Кайли "ох****но хорошим".
"Кайли мне как-то сказала, и меня это растрогало до глубины души, - говорит Джейк, - что у нее раньше никогда не было такой радости от выпуска альбома. И я подумал, что это потрясающе. И я чувствовал нечто похожее. Что мы находимся в одинаковом положении. У этих альбомов есть много общего". За исключением, может, того, что на "Aphrodite" нет песен про фистинг или петтинг... Альбом "Night Work" обращается в самые мрачные глубины, в особенности, сексуальный съем и убийства в стиле героя "Американского психопата" (American Psycho) в треке "Sex & Violence". Но все это делается в стиле "Scissor Sisters". Это (скажем шепотом) немного забавно. "В этом есть что-то темное и сексуальное", - ухмыляется Джейк, который в подростковом возрасте хотел стать автором романов ужасов. "Мне нравится эта тошнота, которая подступает от вида не очень приятных вещей".
Вот что общего у альбомов "Aphrodite" и "Night Work": они могут заставить даже самого искушенного тусовщика желать слушать его всю ночь напролет. В частности, эпический финальный трек "Night Work" "Invisible Light" представляет собой 6-минутный гимн радостям дискотеки, завершающийся великолепным, сексуально заряженным монологом, который читает никто иной, как сам Гей Гэндальф, сэр Иэн МакКеллен (Ian McKellen). "Кто-то сказал: Нам нужен здесь настоящий глубокий британский мужской голос. И я тут же подумал: Боже мой, нам надо позвонить Иэну, - вспоминает Джейк, - мы спросили его, не могли бы записать его голос, и он согласился. Мы вместе с Бэбидэдди написали этот жутковато-странный монолог. На самом деле, он гораздо длиннее".
Запись была сделана в гримерке сэра Иэна, когда он в Лондоне играл в пьесе "В ожидании Годо" (Waiting For Godot). Текст был написан именно под него в ночь перед записью, и Джейк не мог представить никого лучше, кто бы мог придать необходимую солидность насыщенной сексуальной энергией песне. "Боже мой, он один из самых сексуальных ныне живущих мужчин. Я думаю, Иэн МакКеллен суперсексуален, - восклицает Джейк. - Надеюсь, что в его возрасте я буду хоть немного выглядеть также хорошо, потому что он великолепен. Он просто лопался от смеха, когда читал этот текст. Много смешных вещей пришлось вырезать. Ему понравился текст, и он был очень, очень милым. Я действительно горжусь тем, что он стал одним из Scissor Sister".
Характерно то, что среди всех рассказов о сексуальной удали, силе и обещаний "связать тебя", которые есть на альбоме "Night Work", любимый трек Джейка - "Skin Tight". Название звучит жестко и сексуально, однако сама песня рассказывает об интимности петтинга. Похоже, что крепкие объятия тоже весьма сексуальны. "Мне кажется, что по всему альбому разлита честность", - говорит Джейк, когда мы снова возвращаемся к разговору о том, как тема секса открыто, весело и жизнеутверждающе проходит через все сочинения группы. "Когда в описании предмета песни ты воздерживаешься от оценок, то добиваешься импульсивной радости".
...Итак, это был рассказ о группе с пульсирующим сердцем, которая нашла способ снова его запустить. "Я достиг того момента, когда мне все равно, - решительно говорит. - Меня это сильно заводит. Это все, что я могу сказать по этому поводу".