Она была капризна и непредсказуема: отказывала знаменитым и дарила свое внимание менее известным. Она отказалась спеть с Дэвидом Боуи. А потом без разрешения записала его песню. Нико была певицей и первой супермоделью мира. Она крутила романы с самыми знаменитыми и красивыми мужчинами. Еe обожали "сливки" гей-сообщества. А жалела она лишь о том, что не родилась мужчиной.
Нико (настоящее имя Криста Паффген) родилась в Кельне в 1938 году, а в 1946 очутилась с матерью в Западном Берлине, сбежав из Восточного, советского сектора. Через несколько лет мать повела еe по берлинским домам моды, в один из которых девочку взяли моделью. Так началась одна из самых блестящих карьер в истории модельного бизнеса. Подросшая девушка приехала в Париж и попала, ни много ни мало, к самой Коко Шанель. С этого момента о Нико узнал весь мир. Фотосессии в "Vogue", "Harper’s Bazaar" и других "гламурных" журналах следовали одна за другой. Новое (кстати, мужское) имя ей дал друг-фотограф. От него тогда сбежал греческий жиголо по имени Нико, и друг полушутя короновал этим именем Кристу. Новоиспеченная Нико приняла это имя, поскольку свое настоящее не любила, говоря, что оно "слишком немецкое". Потом всем стало казаться, что имя "Нико" было создано специально для этой двухметровой скуластой амазонки с повадками андрогина.
УОРХОЛ
Знаменитых любовников Нико не сосчитать: Брайан Джонс из "Роллинг Стоунз", Ален Делон, от которого она родила сына Ари, Боб Дилан, Джим Моррисон, Лу Рид. Каждый хотел быть близким этой красавице и хотя бы слегка разгадать еe тайну - не то мужчины, не то женщины. С Энди Уорхолом у Нико тоже был своеобразный роман, хоть и абсолютно платонический. Именно Уорхол пригласил еe в США. Он вспоминал, как встречал еe в аэропорту: "Когда она спускалась по трапу, такая высокая и величественная, мне казалось, что это один из легендарных викингов. Было ясно, что она пришла покорять и побеждать. Ничего не оставалось, как сдаться на милость победителя!". Уорхол заботливо опекал Нико, которая стала самой яркой звездой его нью-йоркской тусовки. В то время Уорхол был негласным королем мировой богемы и сосредоточил вокруг себя самых блестящих и талантливых людей. Попасть в его окружение означало быть чуть ли не королем мира. Даже аристократы не то что не брезговали компанией "этого гомика", а буквально выстраивались в очередь. Уорхол создал несколько известных портретов Нико, по стилистике напоминающих портреты Мэрилин Монро. Они "отпечатали" еe образ в массовом сознании и сделали еe настоящей иконой в конце шестидесятых. Нико снялась и во множестве его фильмов, самый известный из которых - "Девушки из Челси". Еe типаж очень подходил к той травестии и уморительному карнавалу, которые являл собой этот фильм. Как и во всех экспериментальных фильмах Уорхола, показывающих в основном нью-йоркскую гей-тусовку, персонажи "Девушек..." - это трансвеститы, жиголо, наркоманы и прочая "великолепная грязь". Со своей внешностью, Нико вполне могла сойти за одного из многочисленных переодетых в женские платья мужиков, что кочевали из фильма в фильм на знаменитой уорхоловской "Фабрике". В какой-то мере, Нико стала частью этой "роскошной грязи", причем не только в фильме, но и в жизни. Наркотики все больше затягивали еe в свой омут.
МУЗЫКА
У Нико был редко встречающийся среди женщин глубокий низкий голос. Одних он завораживал, другим казался заунывно-монотонным, но совершенно точно он был неповторимым. Нико решила бросить надоевшую карьеру "супермодельной" куклы и заняться музыкой. Уорхол отыскал нужных людей и создал для нее проект "The Velvet Underground & Nico", в который помимо самой Нико вошли Лу Рид и Джон Кейл. С обоими у Нико были романы, несмотря на то, что Лу Рид предпочитал мужчин. После выпуска двух альбомов - суперкультовых в истории рок-н-ролла - соперничество Кейла и Лу Рида спровоцировало распад группы. Свой дебютный сольный альбом, в который вошли песни, подаренные бывшими любовниками, Нико назвала в честь фильма Уорхола - "Девушка из Челси". А одноименная грустная песня посвящена всем пропащим душам этого легендарного района Нью-Йорка.. Затем последовал непродолжительный, но бурный роман с Джимом Моррисоном, который находился тогда в зените своей славы. Ради Моррисона Нико уехала в Лос-Анджелес. Именно после этого романа она сказала, что жалеет о том, что не родилась мужчиной. По ее словам, они были "братьями по духу".
Приехав в Нью-Йорк после разрыва с Моррисоном, она встретила другого Уорхола, отстраненного и не оправившегося после покушения. Нико оставила Нью-Йорк и вернулась в Европу, где долгое время затворницей жила с Филиппом Гаррелем, авангардным кинорежиссером. Играла в его фильмах и все плотнее "садилась" на героин, вплоть до конца семидесятых пребывая в полнейшем наркотическом тумане. Нико любила говорить, что она всегда в двух минутах от смерти. В восьмидесятых, когда она гастролировала с неизвестными музыкантами, еe сумки были набиты шприцами и наркотиками. Наполненные мистикой и чувством опасности концерты все больше становились похожими на реквиемы. В 1987 Нико и очень тогда популярный Марк Алмонд спели дуэтом песню "Мы звезды" ("The Stars We Are"). Так Нико в последний раз подчеркнула свой статус "темной" звезды и гей-иконы.
Через год, полностью вылечившись от наркотической зависимости, она каталась на мотоцикле на своем любимом острове Ибица. Не справившись с управлением, она получила тяжелую травму, была доставлена в больницу в Канне и умерла там на следующий день от кровоизлияния в мозг. Еe похоронили в одной могиле с матерью. Нико так и осталась неразгаданной тайной для всех, кто еe знал и любил.
Нико. Femme Fatale с альбома Velvet Underground (mp3-файл, 2,9 Мб)
Скачать