Гей-тематика во многом была решающей в творчестве Coil, хотя лидеры группы Джон Бэланс и Питер Кристоферсон никогда не акцентировали внимание публики на своей ориентации. Их отношение к собственной гомосексуальности ничем не отличалось от гетеросексуального, настолько они были естественны в этом.
Имена Джона Бэланса и Питера Кристоферсона - "отцов" группы Coil, неразрывно связаны с гей-культурой. Гомоэротика под самыми разными углами преломляется в творчестве группы. То это завораживающие "ритуалы для накопления мужской силы", то гимны "идеальному любовнику, засасывающему со свистом твое тело в себя и содомирующему тебя множеством ножей", то просто имитация жадного орального секса с характерными "заглатывающими" звуками. В самом начале своей деятельности Бэланс и Кристоферсон записали ремейк знаменитого хита Марка Алмонда Tainted Love, где Алмонд поет о "проклятой" любви так, словно предавая анафеме любовь парня к парню. Слова про то, как "хочется убежать от этой ужасной любви" звучат совсем по-другому, чем в веселой поп-версии песни, выводя на авансцену декадентскую тематику бодлеровских "Цветов зла". За этим декадансом скрывается знаменитая "койловская" ирония, снижая степень трагичности лирического героя Марка Алмонда.
В начале 1880-х гениальный режиссер и пламенный борец за гей-права Дерек Джармен снял короткий фильм о "живом" концерте группы Throbbing Gristle, в состав которой тогда входили Кристоферсон и Бэланс. В 1985 они снова встретились на съемочной площадке и написали музыку для нового фильма Джармена "Разговор с ангелом".
Бэланс и Кристоферсон были большими друзьями Уильяма Берроуза и всегда подчеркивали свою творческую и дружескую близость с Берроузом, используя записи его голоса и его идеи в своих композициях.
Когда в середине 1980-х мир узнал о СПИДе, Coil немедленно отреагировал на это мрачнейшим альбомом "Horse Rotorvator", каждая из песен которого посвящена смерти и мукам. Перебирая в памяти факты гибели знаменитостей и своих друзей, Coil создал панораму мира, где правит балом новая чума. Тогда же, они создали короткий фильм об опасностях СПИДа, где молодой красавец умирает от страшной и неизученной в то время болезни. Фильм производил неизгладимое впечатление на "целевую" аудиторию - завсегдатаев гей-клубов, где его показывали. После просмотра парни "мрачнели на глазах". Еще бы не мрачнеть - уж на этот счет Бэланс и Кристоферсон всегда были мастера, достаточно вспомнить их клип с Алмондом в роли ангела смерти и картинами разложения и автокатастроф. Клип был запрещен в Соединенном Королевстве, но приобретен Нью-Йоркским Музеем Современного Искусства.
Начиная с 2000-го года Coil активно гастролирует "живьем" и дал два концерта в Москве. На сцене ДК Горбунова Бэланс и Кристоферсон смотрелись как инопланетяне в своих медвежьих коконах и гипнотизировали зал как настоящие маги. В 2003 году группа Coil отметила свое 20-летие. 13 ноября 2004 года Джон Бэланс погиб. О планах Питера Кристоферсона в отношении группы Coil пока ничего не известно.