Гитарист группы "Scissor Sisters" Дель Маркиз (Del Marquis) рассказывает о своем новом сольном альбоме "Litter to Society", не снимает с себя одежду и рассуждает о будущем группы.
Неважно, насколько хорошо гитарист группы "Scissor Sisters" выглядит в брюках с высокой посадкой, обычно он остается на заднем плане. Таковы условия существования в группе с весьма игривым солистом, вычурным и привлекательным Джейком Ширзом (Jake Shears), которого так и тянет раздеться догола на сцене. Но теперь все внимание привлечено к зачастую остающемуся в тени Маркизу. После того, как в прошлом году он выпустил два диска формата ЕР, в этому году он выпускает первый альбом "Litter to Society" в сотрудничестве с потрясающими видеооператорами из группы Embryoroom, а также третью часть своего сольного четырехчасового проекта.
Журналист из "Out" встретился с Маркизом, который живет в Бруклине, и получил информацию о его личном диске, будущем альбоме "Scissor Sisters" и о том, почему в последнее время он себя ощущает проституткой.
Итак, что ты собираешься делать?
Я только что вернулся из спортзала и просто работаю. У меня в доме есть студия.
А не кажется ли тебе, что за последние месяцы ты и так достаточно много сделал?
[Смеется] Ты так думаешь? Я занимаюсь производством и дистрибуцией музыки, над которой я работал, и это отнимает очень много времени, но не приносит такого удовольствия.
С появлением этого сольного проекта все внимание переключилось на тебя. В составе группы "Scissor Sisters" ты не привлекаешь так много внимания, потому что все смотрят на Джейка. И каково ощущать себя в центре славы?
Хорошим определением для этого является слово "проститутка", потому что я вынужден себя так вести [смеется]. К сожалению, каждому и правда надо знать, что то, что он делает, чего-то стоит. Ты сам можешь верить в это изначально, но главное - убедить в этом других людей, и ты должен побывать в шкуре каждого. Это что-то типа: "Посмотрите на меня!" и попытки найти способ привлечь внимание других без того, чтобы выглядеть полной проституткой. И иногда это внимание позитивное, а иногда негативное, и по-моему, моя роль в "Scissor Sisters" сейчас заключается в том, чтобы быть в центре другого проекта. Это совсем другой мир. Это другой набор зон ответственности. Поэтому я не знаю, как я с этим справляюсь. Мне кажется, я хочу еще большего внимания к этому проекту, это точно.
Я сразу влюбился в песню "I Believe in You".
Это нетипичная песня. Вообще-то, это кавер-версия песни Боба Дилана (Bob Dylan). Я записал ее по особой причине, но на самом деле я не хотел этого делать - в редких случаях "перепевка" звучит гораздо интереснее оригинальной композиции, поэтому я не хочу объяснять, почему я записал эту песню. Я не самый большой поклонник Боба Дилана. Не то, что я не люблю его, но я не очень хорошо знал оригинальную версию, поэтому мне было легче записать собственную. По-моему, это придало мне немного свободы.
А каково было работать без твоих друзей по группе?
Нельзя сказать, что я сделал этот проект в одиночку. У меня был сопродюсер, который помогал в работе над звуком, и я очень рад тому, что получилось. Мне кажется, что по звуку это похоже на высокобюджетную и дорогую запись, а на самом деле это не так. Это не был дешевый проект, но мы сделали так, чтобы все звучало на самом лучшем уровне, как в дорогих проектах [смеется]. А затем, после окончания записи, была обработка звука, и у меня есть друзья, с которыми я работал над видеорядом и которые мне тоже помогли. Мы загрузили все сразу в iTunes и сделали графическое изображение, поэтому я не работал один. Но, конечно же, это не как на крупной студии, поэтому нам понадобилось больше энергии для выполнения всех задач.
И, кроме того, ты работаешь не с теми людьми, с которыми привык работать в составе "Scissor Sisters".
Да, и я скучаю по ним [смеется]. Не то, чтобы я их совсем не вижу, но я скучаю по тому опыту совместной работы, и я рад, что мне удалось сделать то, что я сделал. Мне по-прежнему нравится работать отдельно, и я смог понять и собственную роль в группе, и то, как хорошо работать в ней. Быть участником группы - это что-то особенное; это весьма непросто что-то делать и добиваться результата, поэтому я действительно люблю работать вместе с ребятами из моей группы.
А почему ты захотел заняться сольным проектом, если уж на то пошло? Просто заполнить время между записями альбомов группы? Музыкальная ниша?
Тут есть много причин. Впервые я почувствовал, что у меня есть, что сказать. До этого я никогда не писал стихи и почувствовал, что для этого наступил момент. Я не знаю, какая для этого была конкретная причина, но меня что-то подтолкнуло. Что-то типа: "Я должен что-то сделать, я должен что-то сделать, чтобы на этом стояло мое имя, чтобы от меня было какое-то заявление". Это немного удовлетворение собственного эго, но это было необходимо.
В твоем альбоме чувствуется дух 80-х годов. Кто из этого периода оказал на тебя влияние?
Их очень много. Для этой записи было несколько образцов - продюсерские работы Тревора Хорна (Trevor Horn), вроде групп ABC и "Frankie Goes to Hollywood" и их альбома "Welcome to the Pleasuredome". Также записи группы "Tears for Fears", их альбом "Songs from the Big Chair" просто великолепен, там прекрасный богатый звук, он очень мелодичный. Еще Томас Долби (Thomas Dolby), много блюза в исполнении белых певцов, вроде "The Style Council" и "Prefab Sprout". Я собрал все в кучу и поэтому решил выпустить их в формате ЕР, потому что образовался такой набор песен, их которого, как мне казалось, трудно сделать единое целое. Было что-то около 16 или 17 песен, и подумал: "Лучше их выпустить отдельным альбомом".
А чем твое Альтер-эго, Виз (Viz), которого можно увидеть в роликах на песни, отличается от тебя?
Он что-то вроде моего подсознания. Его песни очень человечные и откровенные, и ты вроде как видишь его до того, как он начинает меняться. И, мне кажется, каким-то образом это отражает то, почему я начал писать этот альбом. Я чувствовал, что сам начинаю меняться, и чтобы ухватить этот момент и попытаться его осознать, я записал эти песни. Поэтому вы и видите этого персонажа таким - эмоциональным, объемным человеком, проходящим через трансформацию и становящимся отрицательным героем для общества, а он не совсем понимает, как стал таким [смеется]. И поэтому следует сказать "продолжение следует"...
Значит, нас ждет что-то еще?
Да, этот процесс продолжается, и закончится все цифровым полнометражным фильмом, который мы выпустим.
А ты сейчас работаешь над чем-нибудь с "Scissor Sisters"?
Мы пишем третий альбом, и там очень много по-настоящему хороших песен, целая куча [смеется]. Джейк и Бэйбидэдди (Babydaddy) никак не могут успокоиться и прекратить их писать. По-моему, они просто больны. У нас гора прекрасных песен, и надеюсь, мы вскоре сможем это все выпустить, но я пока не хочу об этом говорить.
А как тебе работалось без Пэдди Бума (Paddy Boom)?
Он мой друг, и я с ним вижусь, независимо от того, работает ли он в моей группе или нет. У нас другой ударник, Рэнди "Риэл" Шрагер (Randy "Real" Schrager), он и правда великолепен. Все прошло довольно безболезненно, потому что мы работали с ним в конце нашего последнего тура, когда Пэдди заболел, поэтому, так или иначе, это был безболезненный переход. Я очень люблю их обоих, и то, что Пэдди в группе не было, ничего не значит - он по-прежнему занимается музыкой, и мы продолжаем с ним часто встречаться.
Джейк скандально известен своим пристрастием раздеваться на сцене догола. Ты поскромнее?
Я... Да, думаю скромнее. Я не знаю. Понимаешь, если бы я был фронтменом "Scissor Sisters", кем на самом деле я не являюсь, и выступал бы перед огромной - [смеется] - я не знаю. Как знать? Иногда, когда ты выступаешь, ты просто становишься одержимым. По-моему, у него это заложено в ДНК. Ему просто нравится раздеваться. Возможно, у меня в ДНК этого нет. Мне кажется, одежда его раздражает. Он лучше всего и более естественно выглядит, когда на нем минимум одежды.
Как бы там ни было, но нам это нравится. Поэтому, почему бы и нет?
Именно так.
А растительность у тебя на лице, на бороде, ведь у тебя такое детское лицо.
Да, ты прав.
Такое детское лицо - это проклятие или благо?
У меня с этим нет проблем. Если я хочу выглядеть постарше, я отпускаю бороду. А сейчас она растет из-за моей лени, я не хочу бриться.
А у тебя просят документы, чтобы проверить возраст, когда ты ее не носишь?
Я не сбриваю ее уже некоторое время. Знаешь, в наши дни все равно время от времени людей просят показать документы. У меня уже пробиваются седые волосы, а меня все равно просят показать документы.
Ты не красишь волосы?
Нет. Я не хочу. По-моему, так выглядит по-настоящему чудно [смеется]. А эти ненормальные штучки с покраской волос не для меня.