В это трудно поверить, но это факт: великая сила искусства может подвигнуть к гомосексуализму. К сожалению, не к большой и чистой любви, а только к сексу за деньги. Но лиха беда начала. Впрочем, обо всем по порядку.
Удивительно интересная книга появилась совсем недавно в продаже. Во всех мыслимых и немыслимых деталях и подробностях в ней живописуется глэм-жизнь и будни панк-рока. Оказывается, эти яркие страницы рок-н-ролла напрямую связаны с гей-комьюнити или просто с гей-движениями в straight-среде музыкальной и околомузыкальной тусовки. Весьма рекомендуема для внимательного прочтения настольная книга панк-рокера и просто человека интересующегося рок-корнями книга Легса Макнила и Джиллиан Маккейн "Прошу, убей меня", изданная в серии "Альтернатива" издательством АСТ (М., 2005).
Начнем с примеров. Эрик Ли, симпатичный паренек, классический пианист, западающий на "намазанных-прокуренных" глэмеров "New York Dolls", не подозревая о всех подвохах своего увлечения, однажды вслушался в текст песни главных панков Америки "Ramones" - "53-я и 3-я". Полюбопытствовав у более искушенного в этих делах товарища, в чем же тайный смысл четверостишья "If you think you can, well come on man I was a Green Beret in Viet Nam No more of your fairy stories 'Cause I got my other worries". Дункан Хана, художник, актер, президент фан-клуба вошедшей в рок-анналы панк-группы "Television", среди членов которой были не особо скрывающие своей нежной сути геи, ответил своему молодому, неопытному товарищу: "Ты разве не был на углу 53-й и 3-й улиц? Там мальчики Нью-Йорка занимаются проституцией". Фишка в том - Дункан Хана свидетельствует - Эрик Ли до этого был гомофобом. Но, наслушавшись "Ramones", в эту ночь он исчез. Появился только на рассвете. С деньгами в кулачке. Дункан Хана замечает: "Думаю, он даже не знал, сколько надо брать с клиентов".
А песня-то была, в общем, автобиографичной. Ди Ди Рамон тоже стоял на углу 53-й и 3-й. А Джоуи Рамон, будучи подростком, в бусах и перьях частенько тормозил попутки, чтобы добраться на концерт любимой группы. Младший брат Джоуи недоумевал: "Он сильно рисковал, ловя тачки до бульвара Квинс в таком виде. Но не мог остановиться: воровал мамины украшенья, ее одежду, помаду, шарфы..." Великая притягательная сила глэма?..
А еще Ди Ди Рамон прикалывался так - приходил на тусовки с парнем, которого звали Майкл, где они демонстративно начинали ласкать друг друга. Американские и английские панки были не в пример панкам отечественным - отвязнее и революционнее. Вызов консервативному обществу любой ценой. Заметьте, шли дремучие 70-е!.. Впрочем, ниспровергатель отечественных и музыкальных устоев Егор Летов ("ГрОб") недавно заявил, что книжка "Прошу, убей меня" - самая яркое и увлекательное чтиво из всего того, что он разом проглотил в последнее время. Эх, поздно до нас все доказывается, катастрофически поздно...
Но вот какой странный парадокс. Чем расфуфыреннее была группа, чем больше помады и женского тряпья было на музыкантах, тем они были более гетеросексуальнее. "New York Dolls", например. "Куколки" были гораздо более вызывающе андрогинными, чем, к примеру, король бисексуалов Дэвид Боуи. Посмотрите на обложку их первого альбома. А ведь лютые бабники. В гомосексуальной Англии их раскручивал отец (мать?) панка Малкольм Макларен. К музыкантам был послан молоденький гей, фотограф и менеджер, бывший вице-президент компании "МейнМен", управляющей делами Боуи, Ли Чайлдерс. Чувствуя, чего от них хотят, "Куколки Нью-Йорка" вели томные беседы о "гранд-хуях" (осторожно! в книге много "ненормативной лексики"). Ли Чайлдерс: "Я думал, что все они - лютые пидовки". Каково же было удивление неопытного молодого человека потом, когда он узнал, что заморские "гостьи" не самом деле - лютейшие гетеросексуалы...
А "Ramones", наоборот, в свой звездный период превратились в весьма брутальных персонажей. Кожаные косухи, рваные джинсы, позы хулиганов из предместья. Будьте бдительны - не ищите геев на поверхности. Не все те геи, что блестят!
Гей-тусовка в то историческое время вела себя тоже радикально. Один из геев околомузыкальной панк-комьюнити рассказывает о том, что трахаться в обычных гей-барах в какое-то время вдруг стало совсем скучно и не прикольно. Гораздо круче было, сидя в обычном ресторане, снять себе любого парня, даже "натурала", и заняться с ним сексом "прямо сейчас".
Не отставала и straight-комьюнити. Художник, бывший ассистент того еще, скажем так, утонченного эстета Энди Уорхолла, Ронни Картон рассказывает: "Когда ты еще сопляк, заниматься сексом с женщинами проблематично. Я тогда подумал: так, может, быть геем - это круто? Я не был геем, но был сексуально озабочен". Так наши любопытные братья-натуралы раздвигали границы своего восприятия мира.
В книге представлено огромное количество культовых рок-персонажей. Некоторые сведения - весьма шокирующие. Уорхолловский период Лу Рида был "чертовски гомосексуален". Тогда его называли не иначе, как Лулу. Цитата из Лу: "Милый, я х*есос. А ты?" Лу Рид тогда все время торчал в "вазелиновом баре" "У Эрни". Почему вазелиновом? Там на стойке стояли баночки с вазелином. Что с ними делали? А догадайтесь сами. Достаньте книгу и узнаете о том, чем там в подсобке занимался Лу Рид с художником и фотографом "Фабрики" Энди Уорхолла Билли Неймом.
Восторженный и возвышенный Дункан Хана рассказывает о Лу Риде: "Он повернулся ко мне и спросил: "Ты девочка Дэнни Филдса?" Мы с Дэнни зашли в кафешку "У Макса". "Нет, Дэнни просто мой друг". Лу не унимался: "Так вы не спите вместе? Ну, может, ты станешь моим Дэвидом Кэссиди?" И через минуту: он мне предлагает: "Может, пойдем ко мне в отель? Там ты сможешь наложить мне в рот. Или просто - на тарелку". Прикиньте, я-то просто хотел поговорить со своим кумиром о поэзии". Куда там "калоеду" Сорокину, ку-ку, "Идущие вместе"!
Об отъявленном бисексуале Боуи в книге судачит его бывшая жена Анжела, которая была не прочь заняться сексом и с женщинами. Дэвид водил Анжелу по гей-барам, где она трогала полюбившихся ей "пташек" прямо "за яйца". В семейной жизни Боуи царил абсолютнейший плюрализм. Дэвид приводил домой любовниц (и любовников), тем же занималась и Анжела. Рассказывает любовница Дэвида Сиринда Фокс: "Анжела трахалась с черным телохранителем Дэвида, а мы с Дэвидом на четвереньках перед их дверью подглядывали в замочную скважину".
Боуи влюбился в Игги Попа, потому что он был более брутальным, более уличным персонажем, чем сам Дэвид. Этого как раз Боуи и не хватало. А вот более "уличный" Малкольм Макларен предпочел Игги "куколкам" из "New York Dolls". Макларен: "Игги явно не хватало стиля, ему не хватало помады и перьев".
Патти Смит, культовая фигура, поэт и панк-рокер, оказывается, очень напоминала в свое время нашу Аллу Борисовну. Постоянно и безответно влюблялась в геев. Например, в культового фотографа Роберта Мэплторпа. Пробовала Патти и с женщинами, но - не понравилось. "Слишком мягко. Я люблю твердость. Мне нравится твердый член. Мышцы. Мне не нравятся мягкие титьки. Но Патти сама была весьма брутальна. И это ее однажды подвело. По ошибке ее хотел снять американский классик, писатель, битник Ален Гинсберг. Патти: "Думал, что я смазливый мальчишка. А я ему: "Смотри на сиськи, Ален! Обрати внимание на сиськи!"
Книга не только изобилует кучей веселых приколов, невероятно легко читается. Главное ее достоинство - это самая рок-н-ролльная вещица из всего того, что печаталось в нашей отчизне. Совсем не пахнет искусственным глянцем метросексуализма. Из книги так и прет звериной энергией рока.
Но главное ее достоинство все же в том, что она наводит мосты между до сих пор стесняющимися гей-комьюнити и straight-большевиками.