Да кто, собственно, такой Эрик Реме (Erik Remes)? - спросите вы. Действительно, в русскоязычном Интернете он упоминается лишь в перечисление эпизодических ролей в фильме Габриэля Агьона "Распутники" ("Pedale dure" - на самом деле игра слов, можно перевести "Тугая педаль", но на жаргоне это также будет и "Упрямые педерасты", что вполне отвечает содержанию киноленты). Русский зритель не придаст значения и не узнает там Эрика, тогда как для француза это равносильно появлению в эпизоде, скажем, Ярослава Могутина. Ни книг, ни статей Реме на русский язык не переводили.
Скандально известный своей страстью к незащищенному сексу (bareback), Эрик Реме, называющий себя "специалистом в области сексуальности", "гей-писателем" и "радикальным педиком", является также художником и популярным журналистом, достаточно часто фигурирующим во французских СМИ. Видимо, сейчас, когда гомосексуализм сам по себе постепенно перестает вызывать бурную негативную реакцию общества, остаются отдельные личности, как Реме, жизнь которых полностью теряет смысл без социального протеста. Его акции и книги наделали много шума по всей стране. Но обо всем попорядку.
Малыш Эрик родился 22 сентября 1964 в Монтпелье, но первые четыре года своей жизни провел в Гваделупе, где его отец работал комиссаром полиции в службе общей информации. После чего мальчик переехал в некое провинциальное захолустье, которое сам называет "самой глубокой задницей мира". В 14 лет он вернулся в Монтпелье, но продолжал часто посещать Африку. За школьные годы он успел сменить 12 учебных заведений, преимущественно религиозных. Эрик считает, что именно они вселили в него гения противоречия, но также утверждает, что и научили его христианскому гуманизму, ведь он любит l’homme (французский каламбур: "человек" и "мужчина" - это одно слово).
С раннего детства до 30 лет Эрик не мог найти общего языка со своими родителями, и с 14 лет он стал жить фактически самостоятельно. Свою сексуальность он открыл, как ему кажется рано - в возрасте 12 лет. Описания его похождений, в общем-то, не рисуют картины жестокого донжуана, Эрик достаточно постоянен.
Он не лишен эгоцентризма и любит изображать раздвоение личности: Эрика-негра, ботаника и заучку, магистра философии и клинической психологии (истинная правда), пишущего книги за Эрика-животное, шатающееся пьяным по ночным клубам в поисках сексуальных жертв. Про своего "негра" Эрик-"животное" говорит опять же французским каламбуром, который можно перевести примерно как "он - голова, а я - пиписька ...".
Реме окончил курсы софрологии (гипнотического убеждения), Консерваторию драматического искусства, работал в детской психиатрической клинике. В 1988 году переехал в Париж, где на первых порах зарабатывал на жизнь у стойки бармена, а затем начал свою публицистическую карьеру в гей-журналах "Illico", "Gai Pied Hebdo" и "Gay News" (вел рубрику о здоровье). В 1994 году участвовал в "Projet X" издании для садомазохистов, затем писал в "Liberation" и множество других журналов.
С выхода в 1999 году своей первой книги "Я эрегирую, значит, я существую" стал еще и скандально известным романистом. Больше всего шума наделал его "Serial Fucker" (2003), где он в красках расписал все прелести незащищенной содомии. Такое поведение вполне отвечает двум его афористичным высказываниям: "сексуально то, что запрещено" и "я вич-положителен, следовательно, существую". После этого он стал врагом номер один для борцов со СПИДом (особенно Act Up-Paris), и разъяренная полемика продолжается до сих пор.
Эрик Реме как спец в области сексуальности ведет общеобразовательную деятельность и составил "Путеводитель по сексу" и "Путеводитель по гей-сексу", которые являются вовсе не шутливыми глупенькими книжечками, а скорее, научными работами, состоящими из энциклопедических статей на темы типа "Боль и сексуальность", "Сексологическая лексика", "Садомазохизм", "Враги секса" и т.д.
Также он поучаствовал в серии "Для вас, девчонки. Осмельтесь же..." и написал свой томик "Советы гея о том, как надо заниматься любовью с мужчиной". Скоро выходит его новый роман "Каннибальская любовь".
Реме-художник тоже достаточно интересен. По сюжетам его картины напоминают античность, но яркий колорит, определенно, африканский, что вместе придает им сильную мужскую энергетику.
Ребячливо-развратное поведение Реме, любовь к эпатажу, странно согласуется с серьезностью его произведений. Увидев на презентации книги спокойного, просто одетого человека, никогда не подумаешь, что дома он ходит в одном маленьком передничке и любит фотографироваться в прозрачных платьях. Но завтра же на каком-нибудь ток-шоу он будет кричать, размахивать руками, показывать в камеру язык, и можно будет поверить уже во что угодно. Такие они - французские магистры философии.