На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Гей-икона по имени Барбра
Никто не сможет предоставить вам четкий алгоритм того, как стать гей-иконой. Это - загадка из разряда "откуда почки знают, что распускаться им пора именно весной?" Подобным вопросом задавались многие, и не раз, и никогда не могли придти к однозначному ответу. Конечно, всех самых ярких гей-икон объединяют некоторые общие черты, и заключаются они отнюдь не только в симпатиях, любви или защите гей-сообщества.
Некоторые утверждают, что у большинства из них необычная внешность, и данное наблюдение не лишено справедливости. При этом внешность гей-иконы не обязательно должна быть картинно привлекательной, во многих случаях как раз наоборот: взгляните на Барбру Стрейзанд, Лайзу Минелли или Леди Гагу и попробуйте отыскать в их чертах "классические каноны красоты". Желающих постигнет разочарование.
Говорят, что однажды Гага, икона нового поколения квир-молодежи, явилась на съемку программы "60 Minutes" на канале CBS и самостоятельно принялась за установку осветительного оборудования, отказав в этой привилегии специалистам. Известный американский телеведущий Андерсон Купер после случившегося заявил, что никогда не встречался с подобным в собственной практике, но слышал, что Барбра Стрейзанд и Мадонна поступали аналогично. Гага в ответ рассмеялась и назвала этих исполнительниц "своими сестрами".
Одна из основных черт, свойственных гей-иконам, - это их непохожесть на мейнстрим. Все они в разные времена ломали устоявшиеся стандарты и стереотипы, что априори ценится представителями нашего многострадального сообщества. Сегодня мы посвящаем публикацию одной из наиболее значимых икон 20-го века Барбре Стрейзанд, потому что для этого есть повод: 50-летие с момента начала ее феноменальной карьеры. Этот юбилей празднуют многие поклонники певицы и актрисы во всем мире, и мы как сайт, созданный в первую очередь для гомосексуалов, тоже не обойдем событие стороной.
Ровно пятьдесят лет назад никому неизвестная девушка с необычной внешностью выкатилась на сцену на своем секретарском стуле - и въехала на нем прямо в пантеон звездной славы. Это был мюзикл под названием "Я все достану тебе оптом" ("I Can Get It for You Wholesale"), который стал бродвейским дебютом 19-летней Барбры Стрейзанд: мелодрама, повествующая о том, как в Нью-Йорке 30-х годов амбициозный бизнесмен пытался достичь успеха в текстильной промышленности. Ради этого бизнесмен был готов на все - в том числе и на грязную игру, которая, в конечном итоге, и привела его к разбитому корыту. А заодно и личной драме. В тот вечер публике больше всего понравилась юная дебютантка, чье имя в театральной афише значилось с орфографической ошибкой: в имени Барбара была пропущена вторая буква "а". Да и само имя, по большому счету, появилось на афише лишь потому, что режиссер Артур Лоурентс решил рискнуть, выпустив на сцену неопытную актрису, которая, к тому же, была далеко не красавицей. Но при этом обладала волшебной силы голосом. И, кстати, никакой ошибки на самом деле не было: Стрейзанд сама выбросила из своего имени лишнюю с ее точки зрения "а", заявив: "Двух "а" вполне достаточно. Я - Барбра, и будьте так добры писать мое имя правильно!"
За два года до этого Стрейзанд перебралась из Бруклина на Манхеттен. В ее активе не было никаких полезных связей, а за душой - ни гроша. Но девушка точно знала, чего хочет. За пятьдесят лет ее имя обросло огромным количество легенд, и все они утверждали, что триумфы Стрейзанд всегда случались неожиданно. Но уже в тот момент, когда Лоурентс увидел Барбру на прослушивании, он понял, что в этой юной леди с отнюдь не аристократическими манерами есть что-то необычное. И назвал ее "ориентированной на спонтанность". А она прекрасно понимала, что делает, поступая вопреки общепринятым установкам. К примеру, Барбра отказалась от идеи явиться на прослушивание в гламурной шубе, представ перед режиссером в простенькой шерстяной одежде. Это шло вразрез со всеми неписанными правилами той эпохи, когда начинающие актрисы - дабы их заметили - из шкуры вон лезли, чтобы принарядиться к прослушиванию в соответствии с последним писком моды. Волосы Стрейзанд тоже расчесывать не стала, разметав их по плечам - вместо того, чтобы аккуратно уложить в "халу", которую Лоурентс считал квинтэссенцией "стародевства". Все кончилось тем, что режиссер решил: именно эта никому не известная девушка идеально подходит на роль раздраженной секретарши мисс Мармельстин.
Песня мисс Мармельстин из мюзикла "Я все достану тебе оптом"
Накануне прослушивания Барбра не спала всю ночь. Позже она уверяла, что, стоя в ярком свете рампы, не видела в зале никого. А когда закончила петь - прокричала тому, кто, по ее мнению, должен был это услышать: "Эй, я оставлю свой номер телефона! Даже если роль мне не достанется - все равно перезвоните". Роль ей досталась. И не только благодаря прекрасному голосу: Лоурентс понимал, что эта девушка "очень старается". За Стрейзанд он стал украдкой наблюдать еще до того, как она вышла на сцену и запела, заметив, как перед этим она вытащила изо рта жвачку и приклеила ее под сидение стула. Лоурентс закатил глаза: "О господи, лучше бы ей действительно доказать, что у нее есть голос!" И она доказала.
Великий классический пианист Гленн Гульд назвал бы голос Стрейзанд "одним из природных чудес эпохи". Конечно же, именно вокал убедил Лоурентса в том, что Барбра нужна ему в шоу. Однако, несмотря на то, что таланты Стрейзанд были и остаются ошеломительными, ее прорыв на большую сцену получился ошеломительным вдвойне. Голос сыграл в этом первостепенную роль, но вместе с ним в Барбре было нечто, с трудом поддающееся описанию. В ней присутствовала искра, непосредственность и вера в себя: все это привлекало к ней внимание даже тогда, когда она не пела. Уже то, первое прослушивание на Бродвее доказало, что эта тощая еврейская девчонка в одежде из дешевого магазина - настоящая звезда. Сама она, кстати, долгое время готова была довольствоваться ролями второго плана, или играть подружку главной героини, потому что слабо верила, что когда-нибудь ее саму начнут снимать в любовных сценах. Но Барбра не была бы Барброй, если бы в один прекрасный день не задалась вопросом: "Вы действительно считаете такую возможность сумасшествием? Разве любовь - только для голубоглазых блондинок?"
Ее участие в мюзикле "Я все достану тебе оптом" стало прорывом: именно Стрейзанд публика пять минут аплодировала стоя после завершения спектакля. Знатокам сразу же стало понятно, что в этот вечер на Бродвее зажглась сверхновая. Но к своему первому триумфу Стрейзанд пришлось идти очень долго. Ведь "неконтролируемый творческий зуд" она ощущала в себе с семи лет, мечтая навсегда покинуть Бруклин и покорить мир. Однако амбиции Барбры никогда не ограничивались лишь тем, чтобы завоевать как можно большее количество поклонников: не эта честолюбивая черта была основным двигателем ее личного прогресса. Стрейзанд хотела не столько славы, сколько успешности и творческой отточенности, которых она мечтала достичь собственными силами. Именно желание доказать всем, что она талантлива, сделало ее такой особенной.
Она боготворила своего отца, которого почти не помнила - он скончался от апоплексического удара, когда Барбра была совсем маленькой. С матерью у девочки постоянно происходили трения, а той, похоже, было совершенно все равно, кем вырастет дочь. Кроме того, Стрейзанд была слишком не похожа на некий "стандарт успеха", чтобы заставить окружающих поверить в то, что однажды она его все-таки добьется. В отличие от многих нынешних знаменитостей, это не она искала возможности во что бы то ни стало оказаться в центре внимания: внимание само нашло ее, потому что она этого заслуживала.
Доказательства наличия таланта не заставили себя ждать: как и предполагал Лоурентс, начинающая актриса захватила внимание публики, собравшейся в театре "Шуберт" 22 марта 1962 года. Исполняя песенку секретарши мисс Мармельстин, она, как говорят американцы, "украла шоу" - до остальных героев зрителям почти не стало дела. На следующий день театральный критик Говард Таубман написал о Барбре в газете "New York Times": "Открытие вечера". Но Стрейзанд стала для театра чем-то гораздо большим, нежели просто успешной актрисой из спектакля "Я все достану тебе оптом", в котором сыграла более трехсот раз. Она бросила вызов стандартным установкам того времени в области красоты, стиля и очарования. В том же году Барбра подписала контракт с Columbia Records и продолжала неуклонно двигаться к одному из главных триумфов своей жизни - главной роли в фильме "Смешная девчонка". В 1962 году она воспринималась как глоток свежего воздуха, была странной и необычной, переписывая под себя все существующие правила.
За 50 лет сценической карьеры Стрейзанд продала около 140 миллионов альбомов, получила премию Тони, два Оскара, пять Эмми и восемь Грэмми. Все ее детские мечты осуществились - на ее собственных условиях. Впрочем, это были не только ее мечты, за достижение которых она столь упорно боролась и одержала в этой борьбе победу. Понимает ли это сама Барбра, или нет, но она подарила жизнь мечтам многих других людей - тех, которые не были красивыми, или привилегированными, и которые, если бы не она, всю жизнь довольствовались бы вторыми ролями. Если другая гей-икона, Джуди Гарланд, была богиней самоуничтожения и уязвимости, то Барбра Стрейзанд стала примадонной уверенности в собственных силах - а это, согласитесь, тоже своего рода магия, та самая, которая может изменить серую будничность и превратить в звезду даже самого на первый взгляд обычного человека.
Александра Лопата Использованы материалы Нuffingtonpost.com Иллюстрации Corbis, Getty Images 24 марта 2012 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".