На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Артур Трэш: гей-фотограф и шаман
Артур Трэш родился в Бруклине в 1940 г. в еврейской семье. Бесконечные переезды и разводы были основными впечатлениями, оставшимися от детства. Он рос замкнутым и застенчивым, и, прожив с отцом значительный отрезок жизни, был свидетелем его долгого угасания и смерти. Это отчасти способствовало тому, что в дальнейшем смерть стала одной из важных тем в его творчестве.
Тем не менее, отец сыграл важную роль в развитии художественного таланта Артура, отправив его после окончания колледжа в кругосветное путешествие, занявшее несколько лет и давшее ему очень много как художнику.
"Инструментом, посвященным смерти", как он называл фотокамеру, Артур Трэш создал свои первые работы, на которых отчетливо проступает его интерес к магическому реализму. Определенное стилистическое родство в дальнейшем он увидел в картинах Челищева, Бермана и Тукера в Нью-Йоркском музее современного искусства. Нью-Йорк стал для него не просто объектом изучения, можно сказать, что он посвятил себя этому городу. Бруклинский ботанический сад, государственная библиотека и музей, на чердаке которого он нашел сокровища различных эпох, а также ветшающий Кони-Айленд - основные объекты его работ в этот период.
Одной из любимых тем Трэша были дети. В цикле фотографий "Собиратель грез и мечтаний" его дети по-особому поэтично одиноки и грустны, полны страхов и дурных предчувствий, грез и болезненных идей.
В конце 50-х годов Артур Трэш переехал в Манхэттэн. Наступил новый этап в творческой биографии художника. Поступив в Бард-колледж, он начал знакомство с различными пластами культуры мира, которые представлены в богатых экспозициях музеев центра. На курсе рисования и живописи, Трэш создал несколько работ в манере Сезанна.
После получения диплома по рисованию и истории искусств, Трэш переехал в Париж и поступил в киноакадемию, однако вскоре осознал, что его призвание - не фильмы и не живопись, а "неподвижные фотографии".
Жажда новых впечатлений превратила его в настоящего путешественника-исследователя. В Японии он изучал эстетику садов, в Таиланде - буддизм. Швейцарский этнографический музей предложил ему место ассистента на съемках документального фильма о культурах племен Африки, и Артур Трэш незамедлительно отправился в новое путешествие не лишенное риска. Фотографии, выполненные в Мексике и Индии, единственной целью которых было документальное отображение фактов, тем не менее, выражают его особенную гротесковую и сюрреалистическую манеру. Также очевидно стремление фотографа показать новую, обратную сторону предмета, раскрыть его эротический аспект. В Мексике Трэш также обращается к теме смерти, особым образом отраженную в мифологии страны. Изображения спящих раскрывают идею зыбкости границы между сном и смертью. Проект, начатый в Швеции, был сделан по мотивам американских мифов и ритуальных обрядов. Возвратившись из Швеции в 1968 г., Трэш получил предложение отобразить в цикле документальных фотографий жизнь рабочих и ремесленников Северной Каролины. В этом цикле художник провел своего рода психологическое исследование, создав неоднозначную картину реалий, в которых пребывают эти люди.
Перед уходом из фотожурналистики Трэш осуществил еще один документальный проект. Изучая открытые пространства Нью-Йорка, Трэш показал их в виде лабиринта. Фотограф использовал элементы мифологии, снов и мечтаний в сочетании с геометрическими конструкциями. Как волшебник, он превратил реальные объекты в магические символы невыраженных чувств и душевных состояний, он как бы приподнялся над тяжестью реальности.
Необыкновенная, почти детская открытость позволяет художнику прекрасно чувствовать натуру. В свою очередь, все с кем он работает, испытывают к нему полное доверие: не зажимаясь, открыто и чувственно демонстрируют свое тело.
Трэш воплощает свои фаллические фантазии на заброшенных пристанях невдалеке от своей нью-йоркской студии. По его словам, он пользуется языком грез, фольклора и древних ритуалов, с исступленным обожанием выражающих страсть плоти, ее страх и жажду проникновения. Он объединяет сексуальную извращенность с разумом и мудростью, образовывая удивительный зрительный образ.
Ряд фотографий, первоначально сделанных из-за крайней нужды, чтобы продать их как порнографические, сегодня служат важным документом сексуальной революции конца 70-х годов.
Цикл "Больница", сделанный с использованием инструментов из заброшенной больницы, свидетельствует о попытке Трэша "избавиться от собственного страха перед болезнью и смертью и преобразовать больницу в своего рода Диснейлэнд по Кафке".
В конце 70-х он прекратил работать с моделями и занялся натюрмортом. Благодаря использованию объектов старинной культуры, натюрморты приобрели новое звучание, которое особенно ярко проявилось в его последних цветных работах.
По определению Трэша, художник не может быть ученым, он скорее, шаман, который с помощью фотографии преобразует реальность в соответствии со своей фантазией. Он создает искусственные ситуации, странные, безумные маленькие трагедии, интерполируя людей и предметы в новую реальность, которая при долгом рассматривании становится единственно очевидной.
Артур Трэш - художник, который выбивает почву из-под ног зрителей, показывая обратную сторону мира. Таким образом, он как бы высвобождает их собственную энергию воображения.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".