32-летний Райн Макгинли (Ryan Mcginley) в настоящее время является безусловной звездой современного искусства. Уже в возрасте 24 лет (беспрецедентный случай!) он был удостоен чести сделать персональную выставку в самом важном американском музее, Whitney Museum of American Art в Нью-Йорке, а сейчас газета The New York Times заказывает ему репортажи с Зимней олимпиады в Ванкувере.
Работы Макгинли следуют широкой традиции современной фотографии, которая ведет свое начало от ранних серий Ларри Кларка (таких, как цикл "Tulsa" (1971), в котором Кларк (Larry Clark) на протяжении двадцати лет снимал своих друзей, сидящих на амфетаминах). Другой виток этой традиции - творчество Нан Голдин (Nan Goldin), главным методом которой стала съемка snapshot-ов (т.е., моментальных фотографий, смысл и ценность которых состоит не в формальных качествах кадра, а в его уникальности и непосредственности снятого момента). Еще один источник его вдохновения - ранние снимки Вольфганга Тиллманса (Wolfgang Tillmans), на которых задокументирована жизнь европейской и американской неформальной молодежи 90-х.
В своих ранних работах Макгинли снимал всех, входящих в его комнату, на поляроид, составив таким образом огромный архив разнообразных типажей и ситуаций субкультур Нижнего Манхэттена. Такого рода визуальные дневники, исповедальные и вуайеристские, предвосхитили появившийся позднее феномен онлайн-блоггинга, когда частные записи становятся предметом общественного достояния.
После выставки в Whitney принципы его работы изменились. Сейчас его творческий метод подразумевает создание определенной ситуации, внутри которой модель может действовать по собственному усмотрению, тем самым раскрывая свои особенности перед камерой и создавая собственные спонтанные сюжеты. К примеру, в 2006 и 2007 годах он для своих друзей организовал два путешествия через всю Америку, сделав из них репортаж, полный сексуальности, энергии, движения и той исключительной свободы на грани с безрассудством, присущей юности.
Макгинли представляет новое поколение художников, которое в силу возраста не успело застать эпидемию СПИДа в США в 1980-х годах. И если тот же Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) обвинялся в свое время в изготовлении порнографии (на что он остроумно заметил, что "не так уж велика разница между фотографией кулака, засунутого в чью-то задницу, и фотографией гвоздик в вазочке"), то современная ситуация, в которой существует Макгинли и его модели, подразумевает, что однополые отношения - естественный вариант нормы, а его фотографии лишь подтверждают этот факт.