На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Птичье молоко
Прекрасное. Прекрасное всегда среднего рода, оно бесполо и цепляет взгляд, и заставляет замереть сердце каждого, у кого есть хоть капля души и воспитанного вкуса. Именно поэтому в современном искусстве на гендерную тематику оно чаще всего отсутствует.
Фотограф Каролин Клёппель (Karolin Kluppel) разбивает этот стереотип вдребезги, как и множество других стереотипов. Эта молодая 28-летняя немецкая девушка ориентирована на классическую школу. Что бы она ни снимала - проект портретов женщин-каменщиков или романтические и буколические сцены с обнаженными юношами - все это в первую очередь прекрасно, а уже в самую последнюю - критично.
Интересно, что исторически сложилось, что в красоте мужского тела из женщин-фотографов всегда лучше всего разбирались именно немки (вспомним Лени Рифеншталь или Эллен фон Унверт). Каролин Клёппель училась в школе искусств в родном Касселе, а затем в Лиссабоне. Провела ряд персональных выставок со своей дипломной серией "Я никогда не обещала тебе розовый сад", также участвовала в сборных выставках молодых фотографов и современного ню, а на французском фестивале в Монпелье получила приз жюри. В общем, это весьма успешное начало для недавнего выпускника.
Ее проект, названный в честь романа Джоан Гринберг о девочке-шизофренике со странными видениями "Я никогда не обещала тебе розовый сад", представляет собой серию этюдов на пленере в немецком романтическом духе с псевдосимволическими природными элементами: лебеди, черепашки, золотые рыбки, тыковки, яблоки в воде, птичьи яйца в снегу. В центре этих безупречных классических композиций неизменно стройные античные юноши с гладкой, светящейся изнутри кожей. Тона фотографий глубокие и мягкие, что взгляд в них просто утопает. Каролин дразнит зрителя тем, что заигрывает с образами, которые общество за последнее время привыкло считать только лишь гомоэротическими, тогда как в данном случае они безупречно исполнены девушкой.
Вторая серия работ Клёппель, "Игра в прятки", совсем иная - фотограф помещает обнаженных юношей-моделей в интерьеры обычного, можно даже сказать, мещанского быта: кухня, спальня, занавески в цветочек. Здесь, конечно, красота уже не в состоянии полностью закрыть подтекст, но все-таки, она есть и достаточно изысканная. А подтекст такой: всем кажутся совершенно нормальными эротические фото женщины на кухне или в домашней интерьере, ни у кого не вызывает вопросов, почему она вдруг режет морковь с голым бюстом и в чулках или зачем развратно сидит на комоде лишь в бусах и переднике. Это - нормально. Ну, а если это будет мужчина? Например, мальчик в штанах со слоновьими ушами демонстрирует свой член посудомоечной машине? А почему бы и нет? - говорит Каролин, и снимки у нее при этом получаются гораздо невиннее их словесных описаний.
Конечно, мир Клёппель фантастичен, как и у той героини Гринберг, и находится под очень сильным влиянием академических образов, в которые она вкладывает тонкую иронию, не способную нарушить цельность и красоту. Молодой фотограф вполне успешно пытается использовать старый язык для актуальных тем. Без гендерной тематики не попадешь сейчас, наверное, не на одну сборную выставку, а ведь иногда так устаешь от всевозможных дискурсов, что хочется просто погрузиться в мир желаний, предлагаемых прекрасными картинами, что приветливо развертывают свои глубокие объятия.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".