На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Французский десант
В рамках Второй Московской Биеннале Современного искусства 21 февраля в ЦВЗ "Манеж" Ольга Свиблова открыла выставку дуэта "Пьер и Жиль" - ретроспектива из 80 работ, представляющих по большей части последнее десятилетие творчества этой сладкой парочки.
"Пьер и Жиль" - в одних этих звуках уже слышится мелодия аккордеона, и воображение переносит нас на весенние Елисейские поля, где из уличного кафе струится аромат свежих круассанов и кофе. Именно такими, доведенными до самого предела, идеалистическими клише и орудует эта знаменитая французская парочка, превратившаяся за 30 лет совместной жизни и творчества из двух бравых молоденьких "морячков" в новую глянцевую картинку - милую семейную чету, выгуливающую по утрам маленьких собачек.
Все началось в 1976 году, когда в Париже 26-летний фотограф модных журналов Пьер Коммой встретил 23-летнего студента Гаврской Школы изящных искусств Жиля Бланшара. С тех пор они и не расставались, укрепив любовный союз творческим: соединением фотографии и живописи. Идею ручной ретуши пошленьких провинциальных фотографий Пьер и Жиль подсмотрели в своей первой поездке по восточным странам и по-своему ее обработали. Первоначально новая техника получила популярность только в области дизайна - оформлении дисков и журналов, но через 8 лет усердной работы парочка прогремела на всю Европу первой самостоятельной выставкой.
Вся гей-эстетика многим обязана Пьеру и Жилю. По сути, именно они создали ее "лицо". В 70-е годы, когда гей-культура только начала "выходить в свет", она не имела под собой практически никакой основы. Нужен бы яркий ориентир. Ближайшим был, конечно, Энди Уорхол, но он в своем творчестве слишком мало затрагивал подобный вопрос. Тут-то и появились Пьер и Жиль, которые как последователи поп-арта быстренько вписали нетрадиционную ориентацию в так называемый "дискурс гламура". Они нашли гей-эстетику во всем, начиная от Библии и заканчивая военной формой. Распространенный образ гея-парикмахера, модельера, о коем бредят многие женщины, - разве это не Пьер и Жиль, которые зачастую сами делают макияж и прическу своим моделям, шьют костюм, фотографируют и тщательно ретушируют. В общем, знают толк в красоте и делают "конфетку". Впрочем, это не единственные стереотипы, созданные ими: есть еще морячки, андрогинные юноши (привезут серию работ "Ангелы"), жгучие брюнеты в латексе и гламурные травести вроде Мамышева Монро. Пьера и Жиля временами отличает и некоторый уклон к садомазохизму (вероятно, без них знаменитой "Голубой устрицы" в "Полицейской академии" также бы не существовало).
За 30 лет техника работы Пьера и Жиля изменилась не сильно. Все также долго они придумывают антураж, собирая реквизиты по всему миру. Сначала рисуют эскиз, а потом реализуют в материале. Пьер фотографирует, а Жиль ретуширует и "дописывает". Единственное нововведение - последние 2 года они применяют цифровую технику: сканируют фотографии, а затем распечатывают их на холсте.
В результате получается "фотография воображения", а воображение у них весьма неординарное: Мадонна в виде японского божества, играющая на флейте на фоне звездного неба, Нина Хаген с синим лицом индийской кровожадной богини Кали (обе работы будут представлены на выставке), Филипп Бьялобо в терновом венце Иисуса Христа...
Они любят сближать две иконы - религию и поп-культуру. Из идеалов и образов они создают свои "образы образов", вычурные, театрализованные симуляры, оплот французской философии постмодернизма и идей поп-арта. При всей своей яркости и наигранной живости, их идеализированные, отретушированные "портреты Дориана Грея" более походят на предсмертные маски. Пьер и Жиль сами не скрывают, что делают из моделей своеобразных мумий: "Мы любим идеализировать, но говорим также о смерти, тайне и странностях жизни. В наших картинах нежности столько же, сколько и грубости".
В Россию привезут ключевую работу, "Адама и Еву" - нежных юношу и девушку, похожих на порноактеров 80-х годов, держащихся за руки на фоне райских кущ. Видимо, Пьер и Жиль считают это произведение самым важным в своем творчестве, т.к. здесь присутствует крайняя форма идеализации - молодость на фоне рая, и самый иконографический и распространенный сюжет - Адам и Ева. Из других христианских сюжетов будет "Святой Себастьян" - юноша, не дававший покоя своим красивым погибающим телом многим художникам, однако только у Пьера и Жиля лицо его более походит наполовину на плакатного гордого комсомольца, а наполовину - на капризного мальчика-модель, и руки увиты цветами. Букеты, венки, мишура, птички, золото, камни, гладкие тела, отшлифованные лица - все это помогает им создать настоящий китч.
Многие из их последних работ затрагивают политические темы, но все равно не лишины глянца и эротики, - например, обнимающиеся израильтянин и палестинец.
Пьер и Жиль, одни из самых ярких звезд современного арта, умудрились в своем творчестве превратить политику в миф, роскошь эпохи барокко - в вызов Революции, застывшие мертвые формы - в эротику, святых - в грешников, красоту - в пафос, а дешевенькую мещанскую открытку - в дорогостоящее произведение искусства.
Московская Биеннале, являющаяся в некотором роде международным проектом и претендующее на важное место в календаре мирового арта, не могла не устроить выставку этих художников, пусть даже и с основательным опозданием. Как известно, гей-культура у нас в стране все еще не в почете.
Впрочем, Пьер и Жиль все-таки не единственные представители гей-культуры на Биеннале - 26 февраля в галерее "Fine Art" открылась выставка "+" Сержа Головача. Так уж получилось, что все связано с Францией - данный фото-проект посвящен красивой истории любви Лео и Фансуа. Лео - 33-летний менеджер модного би-клуба "Ле Бен", личность, хорошо известна в подобных кругах Парижа и, кстати, одна из любимых моделей Пьера и Жиля. Франсуа - 23-летний танцовщик-солист престижного варьете. Оба обладают интересной внешностью - каких кровей только в них не перемешалось! Полтора года безмятежного любовного существования, омрачаемого лишь одним фактом - Лео болен СПИДом, хотя долгие годы ему удается не падать духом и успешно бороться с вирусом. Вероятно, поэтому фотографии Головача, снятые в маленьком городке Нормандии, носят немного грустный характер. Серж обычно работает в том же ключе, что Пьер и Жиль, т.е. делает искусственные, вычурные фотографии, по большей части различных звезд и знаменитостей. Но в этой серии нет ни китча, ни пафоса - все очень естественно, интимно и как-то очень "по-французски". В результате получилось, что обе выставки хоть и имеют между собой нечто общее, но все-таки совершенно различаются, что и хорошо - чем больше разнообразия, тем лучше.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".