Нью-йоркский проказник Джереми Кост (Jeremy Kost) нашел очень удобный способ прославиться - он снимает поларойды: вроде бы и навыков много не надо, и получается весело и модно.
Чтобы неплохо снимать на поларойд надо усвоить не так много вещей стоит: ориентироваться в освещении, отходить со вспышкой на нужное расстояние, чтобы не получались белые пятна вместо лиц, и, наконец, настроить свою композиционную мысль на рамки квадрата. Впрочем, последнее даже не обязательно, поскольку миф поларойда настолько силен, что практически любая карточка кажется нам занятной.
Этот фотоаппарат почти как динозавр: и в продаже-то не найдешь. Он прошел длинный путь от первых черно-белых снимков пейзажей Ансельма Адамса, очень похожих на даггеротипы, через обычную семейную фотографию к канонизации Энди Уорхлом, именно он превратил поларойд в "модную штучку".
В настоящее время этот аппарат вновь переживает свой золотой век, благодаря, так называемой, "хипстерской" культуре, любящей фетишизировать "винтажные" вещи. Но в отличие от людей в узких джинсах и значками с чебурашкой, Джереми Кост гораздо ближе к их общему кумиру - Энди, поскольку этот ньюйоркец проще и не строит из себя "саму инфантильность", а лишь жмет на кнопку. И в результате у него получается развеселая и живая хроника безбашенной ночной нью-йоркской жизни.
У Джереми Коста множество снимков знаменитостей: Перис Хилтон, Виктория Бэкхем, Теренс Коу, Аманда Лепор и т.д. С одной стороны, это - репортажная съемка, папарацци, с другой - скорее домашняя, такой уютный междусобойчик. Все-таки печать "семейного фотоаппарата" прочно засела на поларойде: перед ним все естественнее, чем перед большими профессиональными объективами.
Особенно интересны его карточки с полуобнаженными юношами. Он снимает go-go танцоров и моделей, но выглядит все так, как будто развлекаются соседи по комнате, ведь и на них тоже действует магия поларойда - все чувствуют себя расслабленнее. Даже разукрашенные трансвеститы не кажутся театральными и вычурными, своим аппаратом Кост, наоборот, переносит их с "картинки" в реальность: да они такие же живые и настоящие, как дедушка в огороде, их тоже можно снять на моментальное фото!
Еще приятно его пуританство: ничего сального, ничего вызывающего. Все сдержано и мило. И в таком подходе гораздо больше эротики, нежели в дешевой откровенности. На письки мы и в бане можем посмотреть, а на фото должен быть некий "просвет бытия". Это, конечно, шутка, но Джереми Кост фиксирует действительно волнующие моменты сочетания тела с настроением и окружающей средой, уникальные и неповторимые, как сам поларойдный снимок.