|
А если точнее, то из кусочков чего они сделаны? Ответ на этот вопрос и пытается дать Паскаль Айли. В своих работах он составляет мужские тела из газетных заголовков, логотипов и вывесок - перемешивая их при помощи компьютера.
Если вы обеспокоены тем, что живете в обществе потребления - эта компьютерная живопись как раз для вас. Вместо кожи художник отсканировал для своих моделей журнальные обложки и страницы с рекламой, так что на место устаревшего лозунга "ты есть то, что ты ешь" приходит новый - "ты есть то, что ты потребляешь".
"Мы живем в эпоху потребительства, и даже не замечаем этого, - говорит Айли, 36-летний канадский художник. - Я даже назвал бы наше время пост-потребительским. Гуччи уже не продает костюмы, он продает свой стиль, свой дух. Покупая машину, вы мечтаете не о ней, а о скорости и красивом спутнике. Со всех сторон мне твердят о том, что я должен купить, надеть и съесть. Но что я сам, Паскаль Айли, хочу купить, надеть и съесть?"
Нужно добавить, что этот вопрос задает себе человек, за 10 лет сделавший весьма успешную карьеру в 3D-архитектуре, перед тем как последовать своему истинному призванию. До того он был уверен, что проживет жизнь как его отец, оставаясь верным выбранной профессии и среднему классу. Но однажды Паскаль отправился в путешествие. Целый год проколесив по штатам и Мексике в трейлере, повидав разных людей, он вернулся с твердым намерением изменить свою судьбу.
"В 19 лет тебе еще нечем поделиться с миром. Но к 30 годам ты становишься более уверенным в себе и приобретаешь собственные взгляды и возможность выражать их. Прокатившись по Большому Каньону с сигаретой в зубах и музыкой на полную катушку, я решил, что готов посвятить себя искусству", - так описывает художник начало своей творческой карьеры.
Айли переехал в Нью-Йорк, где начал применять свои навыки программиста, создавая диковинные анатомически-компьютерные изображения человека. У него прошли персональные выставки в Нью-Йорке и Новом Орлеане, а недавно его работы выставлялись в России. На создание каждого цифрового шедевра уходит от 3 до 4 недель. Все они распечатываются в количестве 10 штук. Перед печатью в каждое полотно вносится небольшое изменение, и таким образом оно становится уникальным - чем не насмешка над массовым продуктом, из рекламы которого оно составлено.
"Теперь мне есть что сказать, а компьютер помогает мне в этом, ведь только с его помощью можно отразить мир, в котором мы сейчас живем, - говорит Айли. - Человек относится к компьютеру как к куску железа, холодному, лишенному эмоций. Но ведь это человек создал его таким! Я демонстрирую людям богатство текстур, цветов и форм - с помощью компьютера это так легко!"