На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Вильхельм фон Гледен. Шок от эстетизма
Автопортрет в арабском стиле. 1890-е.
Барон Вильхельм фон Гледен родился 16 сентября 1856г. около города Уисмара на Балтийском море в Восточной Германии. Он был дворянином по происхождению - довольно богат и прекрасно образован. В возрасте 20 лет фон Гледен перенес тяжелую болезнь воспаления легких, давшую опасные осложнения для организма. Лечащие врачи Барона посоветовали ему выбрать более теплый климат для постоянного проживания. К удивлению родственников, Фон Гледен без малейших колебаний согласился на переезд из Германии - его классическое образование потянуло его в Италию. Он выбрал маленький городок фермерского типа на северо-восточном побережье Сицилии, называемый Таормина (Taormina), приобрел небольшую, но роскошную резиденцию и обосновался в ней вместе со своей сестрой Софией.
Фон Гледен сам продавал публике свои первые фотоработы - поначалу это были незамысловатые открытки, изображающие ландшафты и памятники в Сицилии, портреты неких выдающихся итальянских персон. Но вскоре он начал работать с молодыми ребятами, и это стало основой его творческой карьеры.
Его особым стилем было соединение обнаженной натуры с антуражем древнего мира - Рима, Греции. Это, кстати, помогло обществу принять их откровенный эротизм. Фотоработы юного художника стали привлекать к себе хоть и настороженное, но пристальное внимание. Многие из выдающихся людей стали навещать Барона в его "резиденции". Среди них были Элеонора Дузе, Анатоль Франс, Оскар Уайльд и даже сам Король Эдвард VII.
Будучи немцами, по происхождению, фон Гледен и его сестра вынуждены были покинуть Таормину в начале первой мировой войны. Дом и студия были оставлены на попечение друзей, до тех пор, пока Барон и его сестра не возвратились обратно в 1917 году. Неблагоприятная политическая обстановка все более ухудшалась - в 1929 году был сформирован роковой союз между Ватиканом и фашистским правительством Италии. В результате его выставки были запрещены - Ватиканская церковь, разумеется, критиковала произведения искусства подобного рода. Запрет действовал вплоть до начала семидесятых годов, когда фотографии Гледена все-таки начали включаться в каталоги музеев. После 80-ти лет безвестности был опубликован его первый альбом.
Фотографии Гледена - это смесь высокохудожественного и весьма шокирующего эстетизма. Вероятно, таким он был и в жизни: мог чем-то заинтересовать, чем-то удивить, а порой и обескуражить. Противоречия, столкновения крайностей рождают восхищение. Он использует в фотографиях темные арабские тела. Великий Эжен Делакруа когда-то заметил - античность выглядит настоящей лишь у арабов. Но эти юные греческие боги (арабы-"греки") и божественно красивы и, если присмотреться, имеют крестьянские руки с большими деформированными ногтями, грязные ноги и привлекающую внимание крайнюю плоть полового члена. Барон фон Гледен был новатором в фотографии. В то время нравственные критерии общества не могли принять обнаженную натуру мужчины без пресловутого "фигового листика" на гениталиях или какой-нибудь кокетливой штрих-ретуши. В этом отношении Барон был свободен от предрассудков.
Youth with Flying Fish
Naples
Boys Embracing
Youth Sitting on Two Rocks
Youth with Amphora
Youths Embracing
Naples
Two Youths Seated on Tigerskin
Two Boys
Благодаря ходатайствам фон Гледена, в Таормина был организован так называемый "Древнегреческий Театр" - излюбленное место посещения туристов и горожан. Двери в личную резиденцию фотохудожника всегда были открыты, - любой из туристов мог нанести визит Барону, осмотреть его фото студию, приобрести любые из его фоторабот и сделать индивидуальные заказы. Известнейший в то время банкир и магнат Ротшильд часто посещал гостеприимный дом художника и был одним из почитателей его таланта. Барон фон Гледен завещал фотоархив своему другу и последней модели - Панкраццио Буччини.
Каким образом фон Гледену удавалось убедить местных мальчиков-фавнов стать его фотомоделями? Во-первых, их работа очень хорошо оплачивалась, а во-вторых, Барон был богатым и щедрым благотворителем. Он считал, что душа человека не изменяется на протяжении тысячелетий - она лишь реинкарнируется из одного тела в другое. Меняются лишь тряпки, фиговые листики, - но красота мужского тела вечна. Поэтому, работая с моделями, он как бы переносит их тела в исторически иное время. Мальчики были не только прекрасными актерами, играя в Таорминском "Греческом театре", созданном Бароном, но и приобретали колоссальные знания по истории древних времен - на это благородное дело Барон ни жалел ни времени, ни сил, ни денег. Греческие юноши-фавны по своим физическим данным вполне соответствовали роскошным юношеским телам мальчиков-пастухов Таормины - а фон Гледен лишь подчеркивал это соответствие. Отношение деревенских жителей к открытой гомосексуальности фон Гледена было вполне спокойным благодаря его великой человеческой щедрости и готовности в любой момент прийти на помощь.
Two Youths before Door
Three Boys
Two Boys before Agave
К сожалению, Барон мало заботился о ведении хронологии своих фоторабот, поэтому в наше время практически невозможно уточнить точную дату той или иной фотографии. Даже детали его биографии стали известными только благодаря моделям фон Гледена, которые не только работали с фотографом, но и были его верными друзьями в течение многих лет.
Барон фон Гледен умер 16 февраля 1931 года. Близкий друг художника, фотомодель Панкраццио Буччини, стал опекуном всех фоторабот Барона, насчитывающих более трех тысяч негативов. Но был обвинен Ватиканским союзом в "хранении порнографии". Архив был полностью изъят, более половины его уничтожено, а оставшаяся часть - зверски изуродована и повреждена. Уникальные негативы фон Гледена так и не увидели свет до окончания Второй Мировой Войны. В сохранности остались лишь несколько сотен негативов.
Roland Barthes, Jack Woody, Peter Weiermair, Pasadena, CA, 1986. Перевод Сергея Булавина, 2000.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".