Десять лет назад одна американская коммерческая фирма предложила малоизвестной фотохудожнице Джуди Францескони (Judy Francesconi) сделать серию открыток с лесбийскими мотивами. Тема настолько заинтересовала Джуди, что она решила заняться ею всерьез и сделать нечто большее, чем рекламные постеры. Появившаяся вскоре серия фотографий "Женщина и женщина" изменила всю ее жизнь.
Джуди мечтала фотографировать, сколько себя помнила. В пять лет ей подарили первую камеру, а в семь она увидела актрису Энн-Маргрет и принялась снимать как заведенная - ей ужасно хотелось сделать фотопортрет звезды экрана, но для этого нужно было стать незаурядным и желательно знаменитым фотографом.
Осуществить свою мечту и пофотографировать настоящих звезд ей удалось во время учебы в Университете Южной Калифорнии, куда она поступила на отделение фотожурналистики. Этими звездами стали режиссер Стенли Доннер и актер Фред Астер. Последний доставил Францескони немало хлопот: его лицо находилось в постоянном движении, и, по признанию Джуди, ей пришлось немало потрудиться, чтобы снимок получился. На последнем курсе Францескони стала редактором выпускных фотоальбомов, что считается в Америке чрезвычайно почетным.
После окончания университета, юная выпускница принялась фотографировать свои любимые танцевальные шоу, пытаясь передать волшебство движения. Однако, результат ее разочаровал, и Джуди отправилась совершенствоваться в дизайнерский колледж в Пасадене.
|
Началось все с открыток, но довольно быстро Джуди пришла идея выпустить календарь. Вскоре календари от Францескони стали уже традицией. Судя по продажам, особенно покупателям понравились две серии. В 2002 году это было "Путешествие в мир неизведанного". Используя старую камеру и современный фотоаппарат, Францескони создала современную Камасутру, увиденную глазами женщины. Обработка фотографий при помощи сепии придала работам восточный колорит и эффект их древности. Продолжением серии стали выпущенные в 2004 году "Обнаженные эмоции".
Впрочем, почитатели покупают не только календари, но и самостоятельные работы художницы. Правда, спрос на ее работы такой, что иногда приходится ждать несколько недель, пока допечатают дополнительный тираж.
Большинство фотографий продается через Интернет, и Джуди говорит о нем с благодарностью. Именно Интернету она обязана своим коммерческим успехом, а это важно, поскольку зарабатывать, будучи лесбийским фотографом, совсем непросто даже в Америке.
Помимо продаж, Интернет, также, помогает Францескони искать моделей. Она принципиально работает только с геями и лесбиянками: во-первых, для того, чтобы поддержать их, а во-вторых, чтобы достичь максимальной правдивости снимков. Ведь гетеросексуалам для таких съемок придется притворяться.
"Моя задача как фотографа, - говорит Джуди, - создать чувственные и изысканные образы любви и в который уже раз подтвердить, что женщины имеют право любить женщин".
И, судя по всему, ей неплохо это удается, раз критики постоянно отмечают ее умение работать со светотенью, использовать полутона и передавать малейшие оттенки настроения. Импонирует им и ее постоянная страсть к экспериментам, например, использование новой фактуры: почти все последние работы Джуди печатала на холсте. "Название моей фирмы - "Встряхнись", - напоминает Францескони. - И я всегда буду стоять на этом".
Однако на какие бы эксперименты она ни шла, главным в ее работах всегда остается романтический стиль и позитивное отношение к жизни. Названия ее работ говорят сами за себя: "Сладкие грезы", "Украдкой", "Полуночные признания", "Вечеринка на двоих", "Нужны двое", "Сердца", "Невинность". И хотя почти все ее работы посвящены женской любви, Джуди Францескони просит не вешать на нее ярлык "лесбийский фотограф": "Мои работы обращены и к гомосексуалам, и к гетеросексуалам, они не созданы для какой-то определенной публики. Это просто художественные образы, объединенные одной темой. Вокруг нас много гомофобии, считайте, что это способ борьбы с ней".